07:30 Аналитическая справка (заключение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение по результатам проведения экспертного обследования уровня и качества подготовки, обучающихся в МБОУ «СОШ№4» г. Закаменск Закаменского района в рамках плановой выездной проверки образовательного учреждения 20 марта 2014 года.
Цель экспертизы: установление соответствия качества подготовки выпускников начальной, основной ступеней образования базовому уровню федерального компонента государственных образовательных стандартов. Результаты внешней экспертизы представлены в таблице. Таблица 1
Для осуществления процедуры оценки качества подготовки учащихся применены сертифицированные контрольно-измерительные материалы. При подведении итогов тестирования использована приведенная ниже шкала перевода набранных учащимися баллов: до 44 % набранных баллов от максимально возможных – отметка «2»; 45% - 69% - отметка «3»; 70% - 85% - отметка «4»; 86% и более – отметка «5». Результаты представлены в структуре диагностической работы по предметам (табл. 2, 3, 4, 5).
Таблица 2 Структура диагностической работы по литературному чтению в 5 классе для проведения оценки качества сформированности образовательных результатов в образовательных организациях Республики Бурятия
Таблица 3 Структура диагностической работы по математике в 5 классе для проведения оценки качества сформированности образовательных результатов в образовательных организациях Республики Бурятия
Таблица 4 Структура диагностической работы по математике в 10 классе для проведения оценки качества предметных достижений в образовательных учреждениях Республики Бурятия
Таблица 5 Структура диагностической работы по физике в 10 классе для проведения оценки качества предметных достижений в образовательных учреждениях Республики Бурятия
Школа проведён анализ результатов выполненных контрольно-диагностических работ по проверяемым предметам согласно структуре диагностических работ, где указаны проверяемые элементы. Уровень обобщения и распространения опыта Педагогический коллектив ОУ ведет активный поиск воспитательных технологий по предметным линиям, учителя используют в образовательном процессе различные технологии, наиболее представительными являются: технологии индивидуально-дифференцированного обучения (35%), модульно-группового (35%), блочно-модульного (25%), проблемно-поискового (15%), развивающего обучения (45%), проектно-исследовательские (20%), информационно-коммуникативные (100%) и другие. Методическая работа в школе строится на основе функционирования методического совета и предметных МО в соответствии с положением о МО. Деятельность методического совета направлена на повышение педагогического уровня педагогического коллектива, особое внимание уделяется совершенствованию форм и методики проведения урока. Выполнение решений, рекомендаций проверки систематически отражены в приказах по школе, справках, обсуждались на заседаниях МО, педсоветов, совещаниях при директоре, в собеседованиях с учителями. Большая работа проделана в МО по изучению нового Закона «Об образовании в РФ» и других нормативно-правовых и инструктивно-методических документов по подготовке и формированию учебного плана, изучению документов, регламентирующих проведение итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл, анализу учебно-методической литературы, обсуждению стандартов второго поколения ООО. Вопросы преемственности обучения в школе I и II ступени остаются одними из основных в работе учителей-предметников МО естественно-математического и гуманитарного циклов. В течение года осуществлено взаимопосещение уроков (начальных классов, физики и математики) Вопросы подготовки к экзаменам, совершенствования методики проведения урока, осуществления дифференцированного подхода в обучении, совершенствование форм контроля, использование информационных технологий, изучение конструктивно-методических рекомендаций были на повестке заседаний МО учителей-предметников. На заседаниях МО анализировались рабочие программы, изучались государственные образовательные стандарты, в плане соответствия им рабочих программ и учебников, графики прохождения и выполнения программного материала, анализировались результаты контроля УО обучающихся. Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО:
На заседаниях МО обсуждались также результаты контрольных срезов, олимпиад и вырабатывались рекомендации по коррекции этих результатов. Проведено 4 предметные недели (бурятского языка и литературы, русского языка и литературы, математики, биологии). Охват детей - 76%. Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с планом работы школы, разработанным с учетом анализа результатов работы и задач, решение которых призвано обеспечивать достижение более высокого уровня преподавания, повышения качества обученности учащихся. Осуществлялся контроль следующих направлений учебной деятельности:
Материально-техническое обеспечение учебного процесса Материальные условия, обеспеченность школы учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, информационно-техническими средствами соответствуют требованиям регионального перечня учебного оборудования для общеобразовательных учреждений. Систематически проводится работа по рациональному, инновационному совершенствованию учебно-воспитательного процесса, системы управления школой, информатизация школы, что предполагает не только приобретение и установку персональных компьютеров и обучение компьютерной грамотности, но и перестройку всего процесса образования на базе использования современных информационных и компьютерных технологий, безграничный доступ учеников, учителей, родителей к миру информации. На данном этапе школа стремится развивать интеллектуальный уровень учащихся таким образом, чтобы они были способны не только самостоятельно находить и усваивать готовую информацию, но и креативно мыслить. Проводится работа по укреплению материально-технической базы для активизации учебного процесса, пополнению медиатеки новыми обучающими продуктами. С появлением новых образовательных программ проблема оснащённости учреждения прикладным программным обеспечением и обучающими программами остаётся. Школа имеет следующее техническое обеспечение для внедрения ИКТ в образовательный процесс и во внеурочную деятельность:
Во внеурочное время обеспечивается доступ учителей и учеников в кабинет информатики для работы с электронной почтой и выхода в интернет. Документооборот между школой и МКУ «Закаменское РУО» всё больше осуществляется электронной почтой. Проводится работа по внедрению новых информационных технологий в управление школой. Организована работа по обеспечению учителей необходимыми электронными изданиями. На семинарах, ШМО проводятся выступления о возможностях и новинках информационных технологий с целью заинтересовать педагогов и повысить мотивацию использования ИКТ в учебном процессе. Ежегодно проводится паспортизация кабинетов информатики в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Организована работа по обслуживанию и ремонту компьютерной техники, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов. Материально-техническая база школы позволяет обеспечивать полноценное и качественное осуществление физкультурно-оздоровительного процесса. Спортивный зал оснащён инвентарем по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке, конькобежному спорту. В зале установлены тренажёры, шведская стенка.
Ресурсы получения дополнительного образования В школе большое внимание отводится проблемам воспитания, дополнительного образования, внеучебной работе. Формы и методы воспитательной работы периодически обновляются и модернизируются, характеризуются разнообразием и многоуровневостью. Нередко дополнительное образование осуществляется через курсы познавательного характера. Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы и т.д. В рамках программы работы с одаренными детьми работают предметные кружки и НОУ. Целью развития связи с учреждениями дополнительного образования детей как фактора социализации и личностного совершенствования школьников являются:
3) Обновление системы дополнительного образования детей на основе следующих принципов:
Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация внеурочной деятельности, основанной на тесном взаимодействии школы и учреждений дополнительного образования детей, способной оперативно дать конкретный образовательный результат. Приоритетными принципами такого партнерства являются:
В этой связи дополнительное образование детей рассматривается как система, выполняющая функцию расширения возможностей образовательных стандартов, удовлетворяющая образовательные потребности, нереализуемые в других учебных заведениях. Организация внеурочной деятельности строится по модели дополнительного образования и осуществляется на регулярной договорной основе. В её реализации принимают участие педагогические работники и классные руководители. Классный руководитель - главный организатор процесса. Внеурочная деятельность предусматривает 3 приоритетных направлений воспитательной деятельности: спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое. Внеурочная деятельность составляет 10 часов в неделю и финансируется из части ФОТ школы, рассчитанной на оплату неаудиторной занятости педагогов. Внеурочная деятельность организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно- активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличается от урочной системы обучения. Такие занятия реализуются в виде кружков, конкурсов, поисковых и научных исследований, которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения, но не тождественны по целям, содержанию и формам организации дополнительного образования детей. Анализ рабочих программ внеурочной деятельности показал, что примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеурочной (внеучебной) деятельности в начальной школе соблюдены. Программы имеют определенную структуру. Рекомендации по организации внеурочной деятельности:
Мониторинг качества питания учащихся В целях выявления мнения родителей о качестве горячего питания проведено анкетирование родителей учащихся. Срок проведения: май 2014 г. Задачи мониторинга:
Результаты анкетирования: 1. Большинство родителей учащихся школы удовлетворены качеством пищи в школьной столовой, чистотой, порядком и оформлением. При этом не отмечены случаи отравления детей после приема пищи в столовой. 2. Большинство родителей не готовы к увеличению платы за питание в столовой и не считают целесообразным формирование рациона школьников посредством самостоятельного выбора блюд в школьной столовой. Школа работает в одну смену. Режим работы - шестидневная. Во второй половине дня организованы индивидуальные занятия, работа кружков. Организовано двухразовое горячее питание, охватывающее 100% учащихся. Расписание уроков сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, оно обеспечивает смену характера деятельности учащихся. Школьное расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся в течение недели, с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. В целях предупреждения перегрузки и снятия утомляемости на уроках учителя чередуют задания по степени трудности, не допускают перегрузок в домашних заданиях. Домашние задания даются учащимся с учётом возможности их выполнения в следующих временных пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 часа; во 2 классе - до 1,5 часа; в 3 - 4 классах - до 2 часов; в 5 - 6 классах - до 2,5 часа; в 7 - 8 классах - до 3 часов; в 9 - 11 классах - до 4 часов. Данная аналитическая справка представляет собой объективную информацию о состоянии качества образования в МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск». Она обеспечит определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования, принятие обоснованных управленческих решений. Рекомендации: 1. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям ФГОС.
Директор МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск» Б.И. Будаев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |