09:06 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Часть I | |
МО «Закаменский район» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Закаменск»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2013г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ №4 г. Закаменск» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья. Основные целевые показатели ООП:
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими, физиологическими и другими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей района и республики. Ожидаемые результаты ООП
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа школы содержит следующие разделы:
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются уставом школы и соответствуют требованиям ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Основная образовательная программа предусматривает:
• организацию научно-технического творчества, проектно-исследовательской деятельности, интеллектуальных и творческих соревнований; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города, микрорайона) для приобретения опыта реального управления и действия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |