13:36 Положение о безотметочном обучении обучающихся | |
Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Основными принципами безотметочного обучения являются: - дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; - критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на - приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя; - непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении; - гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном - сочетание качественной и количественной составляющих оценки – качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; - естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка
3.Организация системы оценивания учебных достижений обучающихся 2-11-х классов. 3.1 В целях фиксации и систематизации результатов развития учащихся ведется Портфолио, дневники учащихся. 3.2 Оценивание образовательных достижений учащихся предполагает что: · должны оцениваться индивидуальные достижения учащихся, а не то, что он не сделал, не выучил, не запомнил; · учебный материал имеет свои особенности, поэтому форма оценивания по разным предметам будет разной. 3.4. Оценочная деятельность педагога должна иметь следующую структуру: · наблюдение; · формирование оценочного представления об ученике; · измерение. 3.5. При наблюдении учитель должен фиксировать: · усвоение ЗУН (легкость); · запоминание информации (устойчивость); · тщательное выполнение работы (добросовестность, аккуратность); · учебную мотивацию школьника (желание, активность) · регуляцию действия (самостоятельность) · включение учащихся в оценку собственных учебных возможностей; · включение учащихся в оценку результатов практической деятельности, в самопроверку. Оцениванию подлежат: · .уровень усвоения ЗУН. · .творческий опыт школьников, то есть применение полученных знаний в учебной и практической деятельности (портфолио);
4.Взаимодействие с родителями. 4.1 Учителя на родительских собраниях обязаны познакомить родителей с особенностями оценивания и заручиться их одобрением и поддержкой. 4.2 В целях информирования родителей обучающихся о результатах обучения и развития регулярно проводятся индивидуальные консультации, отмечают текущие достижения в дневниках, а по итогам учебных четвертей на родительских собраниях знакомят с результатами достижений. 4.3 По согласованию с родителями обучающихся вводится и оформляется папка «Мои достижения».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |