3.2 Компоненты воспитательного процесса:
- условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, методические и др.);
- организация (контингент, режим работы, циклограмма и др.);
- содержание (цели, воспитательные программы, планы, средства воспитания, диагностические методики и др.);
- результаты (текущие и итоговые, творческие достижения, состояние здоровья, уровень воспитанности, удовлетворенность воспитательным процессом и др.).
3.3 Характеристики коммуникативных процессов (отношений);
3.4 Процессы функционирования и развития воспитательных систем, управление ими, взаимодействие их с окружающим социумом.
4. Основные направления мониторинга.
4.1 Мониторинг системы воспитания осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.
4.2 К основным направлениям мониторинга относятся:
- Соблюдение законодательства в сфере воспитания;
- Оснащенность воспитательного процесса;
- Уровень достижений обучающихся;
- Состояние здоровья обучающихся;
- Профессиональное мастерство педагогов;
- Структурный, функциональный анализ воспитательной системы;
- Состояние делопроизводства;
- Организация управленческой деятельности;
- Организация отдыха и оздоровления;
- Социокультурная и досуговая деятельность;
- Состояние дополнительного образования;
- Эффективность воспитательных систем;
- Психологический климат в классе, школе;
- Реализация программ развития.
4.4 Мониторинг может осуществляться как по отдельным направлениям, так и в комплексе в зависимости от его целей и организованных возможностей.
5. Информационный фонд мониторинга.
5.1. Реализация мониторинга предполагает организацию постоянного
слежения и накопления данных на основе:
- отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня;
- отчетности, утвержденной нормативными актами муниципального уровня;
- документов и материалов, полученных в ходе:
- лицензирования, государственной аккредитации школы;
- инспектирования деятельности школы;
- повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;
- экспертизы инновационной деятельности;
- результатов обследований, предусмотренных программами развития и годовыми планами работ;
- результатов плановых специально образованных мониторинговых исследований.
5.2. Для информационного фонда осуществляется заблаговременное предупреждение всех участников обследований, определяются сроки, формы сбора и предоставления материалов.
6. Организация и управление мониторингом.
6.1. Администрация МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск» осуществляет руководство мониторингом в сфере воспитания:
- разрабатывает концептуальные основы мониторинга;
- организует разработку нормативных и методических материалов;
- определяет объем и структуру информационных потоков и организует их;
- планирует и организует комплексные мониторинговые исследования;
- организует распространение информации о результатах мониторинга.
6.2. Мониторинг организуется с учетом целей и задач каждого уровня управления:
- на уровне школы мониторинг осуществляется заместителем директоров по ВР и педагогами сферы воспитания в соответствии с их должностными обязанностями;
- на локальном уровне педагогическими работниками (учителями, классными руководителями) в ходе воспитательной деятельности.
6.3. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение.
6.4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (сборники, служебные записки и т.д.) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции органов Управления образования. 6.5.Мониторинг предполагает широкое использование современных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации
|