Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Ноябрь » 17 » Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников
08:04
Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников

Приложение №1

к приказу МБОУ «СОШ №4

г.Закаменск» от 17.03.2014г.  № 24

 

 

Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«СОШ №4 г.Закаменск»

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Данный  Кодекс  этики  и  служебного  поведения  педагогических  работников  (далее  –  Кодекс)  –  документ,  разработанный  с целью создания корпоративной культуры  в  школе,  улучшения  её имиджа,  оптимизации  взаимодействия  с  внешней средой  и  внутри  школы,  совершенствования  управленческой  структуры,  т.е.  обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

1.2. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и  сотрудников  школы,  которые  должны  включать  уважительное,  вежливое  и  заботливое отношение  друг  к  другу  и  к  окружающим,  аспекты  сотрудничества  и  ответственности  за функционирование школы.

1.3.  Изменения  и  дополнения  в  Кодекс  могут  вноситься  по  инициативе  как  отдельных педагогов,  так  и  иных  служб    школы;  изменения  и дополнения утверждаются Педагогическим советом.

1.4.  Кодекс  является  документом,  открытым  для  ознакомления  всех  участников  учебно-воспитательного  процесса  (детей,  родителей,  педагогов).  Содержание  Кодекса  доводится  до сведения педагогов на совещании учителей, родителей – на родительских собраниях, детей – на классных часах.

1.5. Нормами Кодекса руководствуются педагоги и все сотрудники  школы,  работающие с детьми.

1.6. Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

-  регулируют  отношения  между  педагогами,  учащимися  и  их  родителями,  а  также  другими работниками школы;

- защищают их человеческую ценность и достоинство;

-  поддерживают  качество  профессиональной  деятельности  педагогов  и  честь  их  профессии;

-  создают культуру образовательного учреждения, основанную  на доверии, ответственности и справедливости.

1.7. Предмет регулирования.

- Кодекс  регулирует  социальные  нормы  (правила  поведения)  педагога,  которых  он придерживается  в  течение  всего  учебного  процесса,  а  также  во  время  проведения мероприятий.

1.8.  Кодекс  способствует  созданию  таких  условий  и  обстановки  для  работы,  при  которых педагог  сможет  совершенствоваться,  выработать  новые  навыки,  иметь  здоровую  рабочую атмосферу.

2. Цель Кодекса

2.1. Целью Кодекса является введение единых правил поведения.

2.2.  Кодекс  способствует  тому,  чтобы  педагог  сам  управлял  своим  поведением,  способствует дисциплине  и  взаимному  уважению,  а  также  установлению  в  школе  благоприятной  и безопасной обстановки.

2.3.  Нормы  педагогической  этики  устанавливаются  на  основании  норм  культуры,  традиций российской  школы,  конституционных  положений  и  законодательных  актов Российской Федерации, а также на основании положений прав человека и прав ребенка.

2.4.  Основу  норм  Кодекса  составляют  следующие  основные  принципы:  человечность, справедливость,  профессионализм,  ответственность,  терпимость,  демократичность, партнёрство и солидарность.

3. Сфера регулирования

3.1. Кодекс распространяется на всех педагогов.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НОРМЫ

1. Личность педагога

1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

1.2.  Педагог  требователен  по  отношению  к  себе  и  стремится  к  самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

1.3. Для  педагога  необходимо  постоянное  обновление.  Он  занимается  своим  образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

2. Ответственность

2.1.  Педагог  несет  ответственность  за  качество  и  результаты  доверенной  ему  педагогической работы – образования подрастающего поколения.

2.2.  Педагог  несет  ответственность  за  физическое,  интеллектуальное,  эмоциональное  и духовное развитие детей, оставленных под его присмотром.

2.3. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

3. Авторитет, честь, репутация

3.1.  Своим  поведением  педагог  поддерживает  и  защищает  профессиональную честь педагога.

3.2.  Педагог  передает  молодому  поколению  национальные  и  общечеловеческие  культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

3.3. В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.

3.4.  Авторитет  педагога  основывается  на  компетенции,  справедливости,  такте,  умении заботиться о своих учениках.

3.5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

3.6. Педагог  имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

3.7. Педагог дорожит своей репутацией.

ГЛАВА 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ.

1. Общение педагога с учениками.

1.1. Стиль общения педагога с учениками строится на взаимном уважении.

1.2.  Требовательность  педагога  по  отношению  к  ученику  позитивна,  является  стержнем профессиональной  этики  учителя  и  основой  его  саморазвития.  Педагог  никогда  не  должен терять чувства меры и самообладания

1.3.  Педагог  выбирает  такие  методы  работы,  которые  поощряют  в  его  учениках  развитие положительных  черт  и  взаимоотношений:  самостоятельность,  инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

1.4. При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремится укреплять их самоуважение  и  веру  в  свои  силы,  показывать  им  возможности  совершенствования,  повышать мотивацию обучения.

1.5.  Педагог  является  беспристрастным, одинаково  доброжелательным  и  благосклонным  ко всем  своим  ученикам.  Приняв  необоснованно  принижающие  ученика  оценочные  решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

1.6.  При  оценке  достижений  учеников  в  баллах  педагог  стремится  к  объективности  и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного  поддержания  видимости  успеваемости  и  исправление  ошибок  учащихся  во время письменных работ и контрольных проверок.

1.7. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.

1.8.  Педагог  соблюдает  дискретность.  Педагогу  запрещается  сообщать  другим  лицам доверенную  лично  ему  учеником  информацию,  за  исключением  случаев,  предусмотренных законодательством.

1.9.  Педагог  не  злоупотребляет  своим  служебным  положением.  Он  не  может  использовать своих учеников и их родителей (законных представителей), требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

1.10. Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе дополнительную.

1.11. Педагог терпимо относится к религиозным  убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников.  Он  не  имеет  права  навязывать  ученикам  свои  взгляды  иначе  как  путем дискуссии.

2. Общение между сотрудниками.

2.1.  Взаимоотношения  между  педагогами  основываются  на  принципах  коллегиальности, партнёрства  и  уважения.  Педагог  защищает  не  только  свой  авторитет,  но  и  авторитет  своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.

2.2. Педагог всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим  коллегой,  проявление  иного  поведения  может  рассматриваться  как  неуважение (пренебрежение) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.

2.3.  Педагоги  избегают  необоснованных  и  скандальных  конфликтов  во  взаимоотношениях.  В случае  возникновения  разногласий  они  стремятся  к  их  конструктивному  решению.  Если  же педагоги  не  могут  прийти  к  общему  решению  (согласию)  в  возникшей  ситуации,  то  одна  из сторон  имеет  право направить в  Конфликтную  комиссию  по  вопросам  разрешения  споров между участниками образовательного процесса (далее Конфликтная комиссия) просьбу помочь разобрать  данную  ситуацию,  и  Комиссия  сама  уже  принимает  решение  о  необходимости информирования о ситуации руководителя.

2.4.  Педагоги  МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск» стараются  избегать  конкуренции,  мешающей  их  партнёрству  при выполнении  общего  дела.  Педагогов  объединяют  взаимовыручка,  поддержка,  открытость  и доверие.

2.5. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в Школе между педагогами, и высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В Школе не должно быть места сплетням.

Сотрудники  Школы при  возникших  конфликтах  не  имеют  права  обсуждать  рабочие моменты и переходить на личности с  указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь Школы за её пределами, в том числе в социальных сетях Интернет.

2.6. Допустимы положительные отзывы, комментарии о Школе за её пределами, а именно при выступлениях  на научно-практических  конференциях,  научных  заседаниях,  мастер-классах,  которые  педагог вправе проводить  или участвовать в них, в том числе за пределами Школы.

2.7. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если  она  провоцирует  преследования  со  стороны  администрации  или  в  случаях  выявления незаконной деятельности.

Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

3. Взаимоотношения с администрацией.

3.1. МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск» базируется на принципах свободы слова и  убеждений,  терпимости, демократичности  и  справедливости. Администрация  делает всё  возможное  для  полного раскрытия  способностей  и  умений  педагога  как  основного  субъекта  образовательной деятельности.

3.2.  В  МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск» соблюдается  культура  общения,  выражающаяся  во  взаимном  уважении, доброжелательности  и  умении  находить  общий  язык.  Ответственность  за  поддержание  такой атмосферы несет директор школы.

3.3.  Администрация  терпимо  относится  к  разнообразию  политических,  религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

3.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

3.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.6.  Оценки  и  решения  директора  школы должны  быть  беспристрастными  и  основываться  на фактах и реальных заслугах педагогов.

3.7. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы  в МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск».  Администрация  не  имеет  права  скрывать  или  извращать  информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества  решения  принимаются  в  учреждении  на  основе  принципов  открытости  и  общего участия.

3.8.  За  директором  остается  окончательное  право  в  принятии  решения  в  разрешении возникшего конфликта.  Конфликтная комиссия  может вынести Управляющему  совету  Школы и  руководителю рекомендации (аргументированные, на основании  полученных  доказательств),    принятые коллегиально членами Комиссии.

3.9. Педагоги уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и  при  возникновении  конфликта  с  администрацией  пытаются  его  разрешить  с  соблюдением этических  норм.  Если  же  иное  не  получается  по  каким-либо  причинам,  то  конфликт разбирается Конфликтной комиссией.

4. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

4.1.  Уведомлять  работодателя,  органы  прокуратуры,  правоохранительные органы  обо  всех случаях  обращения  к  работнику  каких-либо  лиц  в  целях  склонения  к  совершению коррупционных правонарушений;

4.2.  Не  получать  в  связи  с  исполнением  должностных  обязанностей  вознаграждения  от физических  и  юридических  лиц  (подарки,  денежное  вознаграждение,  ссуды,  услуги материального  характера,  плату  за  развлечения,  отдых,  за  пользование  транспортом  и  иные вознаграждения);

4.3. Принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших  случаев  конфликта  интересов,  не  допускать  при  исполнении  должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов,  уведомлять  своего  непосредственного  руководителя  о  возникшем  конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

5. Отношения с родителями и опекунами учеников.

5.1.Консультация родителей по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога.  Он  устраняет  причины  конфликтов  на  основе  этических  принципов,  принятых  в Школе.

5.2.Педагог  не  разглашает  высказанное  детьми  мнение  о  своих  родителях  или  опекунах  или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, доверившего педагогу упомянутое мнение.

5.3.  Педагоги  должны  уважительно  и  доброжелательно  общаться  с  родителями  учеников;  не имеют  права  побуждать  родительские  комитеты  организовывать  для  педагогов  угощения, поздравления и тому подобное.

5.4. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

5.5.  На  отношения  педагогов  с  учениками  и  на  их  оценку  не  должна  влиять  поддержка, оказываемая их родителями или опекунами школе.

6. Взаимоотношения с обществом

6.1. Педагог является не только учителем,  воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

6.2.Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп сообщества.

Не только в частной, но и в общественной  жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор.

Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.

6.3 Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

7. Академическая свобода и свобода слова

7.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.

7.2.  При  отборе  и  передаче  информации  ученикам  педагог  соблюдает  принципы объективности,  пригодности  и  пристойности.  Тенденциозное  извращение  информации  или изменение ее авторства недопустимо.

7.3.  Педагог  может  по  своему  усмотрению  выбрать  вид  воспитательной  деятельности  и создавать  новые  методы  воспитания,  если  они  пригодны с  профессиональной  точки  зрения.

7.4. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

8. Использование информационных ресурсов.

8.1.  Педагоги  и  административные  работники  должны  бережно  и  обоснованно  расходовать материальные  и  другие  ресурсы.  Они  не  имеют  права  использовать  имущество  Школы (помещения,  мебель,  телефон,  телефакс,  компьютер,  копировальную  технику,  другое оборудование,  почтовые  услуги,  транспортные  средства,  инструменты  и  материалы),  а  также свое рабочее время для личных нужд.

9. Личные интересы и самоотвод.

9.1.  Директор  Школы  объективен  и  бескорыстен.  Его  служебные  решения  не  подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.

9.2.  Если  педагог  является  членом  совета,  комиссии  или  иной  рабочей  группы,  обязанной принимать решения,  в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность,  он  сообщает  об  этом  лицам,  участвующим  в  обсуждении,  и  берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

9.3. Педагог не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить администрации и лицам, рассматривающим данное дело.

10. Благотворительность и меценатство.

10.1.  Школа  имеет  право  принимать  бескорыстную  помощь  со  стороны  физических, юридических лиц.

10.2.  Педагог  является  честным  человеком  и  строго  соблюдает  законодательство  Российской Федерации.  С  профессиональной  этикой  педагога  не  сочетаются  ни  получение  взятки,  ни  её предложение.

10.3. Директор или педагог может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь,  предназначенную  учреждению,  согласно  Положению  о добровольных  пожертвованиях.  О предоставлении  такой  помощи  необходимо  поставить  в  известность  общественность  и выразить публично от ее лица благодарность.

11. Прием на работу и перевод на более высокую должность.

11.1. Директор должен сохранять беспристрастность при подборе на работу нового сотрудника или повышении сотрудника в должности.

 

Просмотров: 360 | Добавил: директор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: