Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Октябрь » 26 » План работы на 2014-2015 учебный год
15:03
План работы на 2014-2015 учебный год

МО «Закаменский район»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Закаменск»

 

Рассмотрен      Утверждён приказом  на педагогическом совете                               от 01.09.2014г. №63/4

Протокол №8 от 29.08.2014г.                          Директор _____________

Б.И. Будаев

 

 

План работы

на 2014-2015 учебный год

Разделы плана работы школы

  1. Итоги работы за 2013-2014 уч. год
  2. Задачи на 2014-2015 уч. год
  3. Основные направления деятельности:

3.1.Методическая работа

3.2.Организация деятельности школы, направленной на  получение детьми бесплатного качественного общего образования.

3.3. Деятельность по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья детей

3.4. Подготовка  к государственной (итоговой)  аттестации учащихся

3.5. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности

3.6. Работа с одарёнными и талантливыми детьми

3.7. Воспитательная работа с детьми

3.8.Освоение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

3.9. Работа с родителями, общественностью.

3.10. Организация внутришкольного контроля

3.11. Укрепление материально-технической базы  школы

 

 

 

 

 

 

2. Задачи школы на 2014-2015 учебный год

1.    Продолжить работу по созданию и претворению в жизнь программы развития школы на основе системно-деятельностного, гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах

2.    Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и обучающихся как средства достижения более высокого качества образования путем: 

•         повышения компетентности учителей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;

•         участия школьников в планировании предстоящей работы, оценке ее результатов;

•         осуществления процедуры оценки на основании критериев эффективности деятельности образовательного учреждения, критериев эффективности управленческой деятельности

•         привлечения по мере возможности психологической и социологической служб к комплексному исследованию обучающихся, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе модели личности выпускника школы;

•         учета данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития.

3.   Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

•          самообразовательной деятельности;

•         создания условий для повышения квалификации

•         повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе, рационализации и научной организации труда на основе современных информационных технологий;

•         аттестации педагогических и руководящих кадров;

•         развития профессиональных и общеучебных навыков и умений на базе освоения программы преемственности их формирования по каждому предмету и классу, об­мена опытом работы

•         проведения   цикла   занятий   по   развитию   индивидуального   стиля   учебной деятельности, по развитию личностного самоопределения обучающихся;

•         усиления практической направленности обучения.

4.   Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

•         дальнейшего развития образования по выбору, организации  занятий  по профессиональному самоопределению школьников;

•         организации кружков, факультативов, объединений по интересам в соответст­вии с образовательными запросами обучающихся и их родителей;

•         создания условий  и  соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях;

•         сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты;

•         партнерства и сотрудничества с родителями, общественными организациями, другими ведомствами.

5.      Осмыслить результаты работы школы за последние пять лет, проблемы и перспективы дальнейшего развития.

3. Основные направления деятельности педагогического коллектива    по повышению эффективности работы школы и достижению оптимальных конечных результатов

 

3.1. Методическая работа

Формы методической работы:

1.Тематические заседания педсовета.

2.Методический совет.

3.Предметные и творческие объединения педагогов.

4.Работа учителей по самообразованию.

5.Открытые уроки и мероприятия.

6.Творческие отчеты.

7.Семинары.

8. Консультации по организации и проведению современного урока.

9.Педагогический мониторинг.

10.Курсовая система повышения квалификации.

Основные направления методической службы:

  • повышение квалификации педагогов;
  • учебно-методическая работа;
  • инновационная деятельность;
  • информационно-методическое обслуживание учителей;
  • работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;
  • развитие педагогического творчества;
  • диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

 

 

 

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

 

Организационно-педагогическая деятельность

Оформление методического уголка

сентябрь

Цыренова В.Н.

Обсуждение  и утверждение  плана методической работы школы, планов методических объединений, рабочих программ, программ элективных курсов и неаудиторной занятости

август

администрация

Обновление информационного стенда для обучающихся выпускных классов и их родителей «Единый государственный экзамен»

ноябрь

Цыренова В.Н.

Диагностика педагогических затруднений учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА и провести работу  по их устранению.

 

ноябрь-декабрь

администрация, руководители МО

Мониторинг выполнения учебных программ

декабрь,

май

Убашеева Н.Д.руководители МО

Повышение квалификации

Формирование базы данных по прохождению курсовой подготовки педагогами школы за последние 5 лет

сентябрь

Цыренова В.Н.

Составить перспективный план   повышения квалификации педагогов

ноябрь

Цыренова В.Н.

Формирование базу данных по самообразованию педагогов (работа над методической темой: сроки, обобщение опыта), оказывать помощь в составлении плана самообразования

октябрь-ноябрь

Цыренова В.Н.

Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах

в течение года

администрация,

руководители МО

Организация участия педагогов в семинарах, вебинарах, конференциях

в течение года

администрация,

руководители МО

Способствование распространению опыта работы педагогов через публикации в предметных журналах, Интернет-ресурсах и др.

в течение года

руководители МО

Учёба педагогов по программе «Использование информационных и развивающих технологий в практике работы учителя. Взаимодействие учителя и интерактивных средств обучения»

«Знакомство с системой «Электронная школа»

ноябрь

Будаев Б.И.

«Что такое электронный журнал?»

ноябрь

Будаев Б.И.

«Презентации на уроке. Работа с программой подготовки презентаций».

ноябрь

Будаев Б.И.

«Сетевые технологии в образовании.Создание сайта и web-страницы учителя

ноябрь

Балданова А.С.

«Работа с файловыми менеджерами. Вирусы и антивирусные программы».

ноябрь

Будаев Б.И.

«Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами». Создание базы данных ЦОР школы

ноябрь

Будаев Б.И.

«Дистанционное обучение – возможности в рамках нашей школы»

ноябрь

Балданова А.С.

Аттестация педагогических работников

 

 

Формирование  базы данных по аттестации педагогов

сентябрь

Убашеева Н.Д.

Оформление информационного уголка по вопросам аттестации

сентябрь

Цыренова В.Н.

Своевременное ознакомление педколлектива с  нормативными документами  по организации, формам и процедурам    аттестации педагогических работников

сентябрь

Цыренова В.Н.

Составление  плана-графика  сроков аттестации педагогов

сентябрь

Цыренова В.Н.

Проводение инструктивно-методических совещаний по процедурам и формам прохождения аттестации

октябрь

администрация

Оказание методической помощиаттестующимся учителям по составлению аналитической справки о результатах профессиональной деятельности

в течение года

руководители МО

Работа с молодыми специалистами,

с вновь прибывшими учителями

 

Консультированиемолодых специалистов, вновь  принятых учителей, осуществление  методического  сопровождения данных категорий работников

в течение года

администрация,

руководители МО

Организация наставничества над молодыми специалистами

октябрь

Администрация

Посещение уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей с последующим анализом и обсуждением

в течение года

 

Администрация,

Руководители МО

Наставники

Организация посещения молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами уроков коллег

в течение года

руководители МО

Педагогический совет

 

Педсовет №1

1. Итоги работы за прошедший год и основные задачи развития школы на новый учебный год.

2. Обсуждение  плана работы школы

август

Будаев Б.И.

Педсовет №2

1.Портфолио как средство достижения образовательных результатов

2.Единые требования к учащимся

октябрь

Цыренова В.Н.

Педсовет №3

Результаты ЕГЭ 2013-2014 учебного года. Организация деятельности педагогического коллектива по подготовке и проведению ЕГЭ в следующем учебном году Воспитательный потенциал ученического самоуправления

ноябрь

Убашеева Н.Д.

 

Педсовет №4

Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

декабрь

Цыренова В.Н.

Педсовет №5

Мультимедийный урок как способ эффективного обучения

январь

Цыренова В.Н.

Итоги успеваемости за четверти, полугодие, год

 

ноябрь, январь, март, май

Будаев Б.И.

О допуске обучающихся 9-х и 11-х классов  к итоговой аттестации

май

Цыренова В.Н.

Об окончании итоговой аттестации обучающихся 9-х классов.

Об окончании итоговой аттестации обучающихся 11-х классов

июнь

Цыренова В.Н.

Методический совет

 

1.Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год. Обсуждение планов работы МС, МО на 2014-2015 учебный год.

2.Обсуждение скорректированных, обновлённыхрабочих программ по предметам

август

администрация

1.Организация работы с молодыми     специалистами.

2.Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады

октябрь

руководители МО

1. Организация исследовательской деятельности учащихся в разных   областях знаний

2. Преемственность в обучении учащихся в начальной школе и в среднем звене

3. Организация методической работы по вопросам подготовки школьников к ЕГЭ. Подготовка учителей и обучающихся к ЕГЭ.

4.Об аттестации педагогов, не имеющих квалификационных категорий, на соответствие занимаемой должности

ноябрь

Цыренова В.Н.

Убашеева Н.Д.

1.Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе

2.Система работы с бланком регистрации

ноябрь

Цыренова В.Н.

1. Мониторинг работы факультативов и элективных курсов

2. Подготовка к выпускным экзаменам учащихся, система работы с  КИМами, бланками регистраций

декабрь

Цыренова В.Н.

1.Состояние работы по повышению квалификации учителей.

2.Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

3.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги  участия учащихся школы во II этапе

Всероссийской олимпиады школьников

январь

Цыренова В.Н.

1.Итоги  работы учителей по планам  самообразования

март

Цыренова В.Н.

1.Итоги методической работы школы за год.

2.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадровза

   2014-2015 учебный год.

3.Итоги мониторинга учебного процесса за год

4.Результативность работы МС.Обсуждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год.

май

Цыренова В.Н.

Работа методических объединений

Формирование банка данных о методической, контрольно-диагностической и информационно-аналитической работе.

Темы самообразования. Портфолио учителя

август-сентябрь

руководители МО

Разработка, утверждение, согласование плана работы МО на учебный год, организация его выполнения:

1.Обсуждение   рабочих программ учителей на 2014-2015 уч.г.

2.Анализ результатов экзаменов. Итоги учебной работы за 2013-2014уг.г.

август-сентябрь

руководители МО

Анализ результатов мониторинга качества образования за первое полугодие и учебный год. Задачи по обеспечению повышения качества обучения Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности

январь, август

руководители МО

Обзор нормативных документов.

Согласование графика открытых уроков и внеклассных мероприятий  в рамках подготовки к  предметным неделям

сентябрь-октябрь

Руководители МО

Осуществление контрольно-диагностической  работы: выполнение учебных программ, анализ контрольных срезов и диагностических работ. Контроль исполнения учителями-предметниками нормативно-правовой основы образовательного процесса

в течение года

руководители МО

Предметные недели

 

в течение года

руководители МО

«Майская копилка». Систематизация и обобщение методического материала учителей

май

Цыренова В.Н.

Подведение итогов работы МО за год и планирование на 2015-2016 уч.г.

июнь

руководители МО

Совещания при директоре

 

Итоги проверок классных журналов, учебных кабинетов, дневников, тетрадей, внешнего вида учащихся

постоянно

Цыренова В.Н.

О проведении динамических перемен

постоянно

Убашеева Н.Д.

О состоянии организации горячего питания учащихся

ноябрь

Убашеева Н.Д.

О выборах органа ученического самоуправления (Школьной мэрии)

октябрь

Цыренова В.Н.

Результаты административных контрольных работ, пробныхвнутришкольных ЕГЭ и ГИА

1 раз в четверть

Убашеева Н.Д.

О прохождении программного материала по предметам учебного плана

Январь

май

Убашеева Н.Д.

Освоение стандарта обучения учащимися 4 классов.

апрель-май

Убашеева Н.Д.

Об итогах работы школьной мэрии

июнь

Цыренова В.Н.

 

3.2. Организация деятельности школы, направленной на  получение бесплатного и качественного общего образования

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация приёма учащихся в 1 класс

до

1 сентября

администрация

3.

Смотр готовности классов, учебных кабинетов к началу учебного года

август

Будаев Б.И.

6.

Проверка наличия книжного фонда учебников и методической литературы.

сентябрь

Убашеева Н.Д.

12

Осуществление  индивидуального  подхода к обучению слабоуспевающих учащихся.

в течение

года

учителя

14

Проведение текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.  Анализ результатов контрольных работ.

по четвертям

администрация

19

Контроль успеваемости и посещаемости  занятий трудными детьми и детьми, склонными к правонарушениям

в течение

года

кл. руководители

20

Организация обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

в течение

года

Администрация

 

3.3.  Деятельность по охране жизни и здоровья учащихся

Мероприятия

Срок

Ответственный

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 

1.

Изучение  правил дорожного движения с учащимися

постоянно

кл. руководители

2.

Участие во Всероссийском уроке по безопасности дорожного движения.

в течение года

Убашеева Н.Д.

кл. руководители

3.

Встреча с работниками ГИБДД

в течение года

Убашеева Н.Д.

кл. руководители

4.

Обсуждение на родительских собраниях вопроса профилактики детского дорожно–транспортного травматизма

в течение года

Убашеева Н.Д.

кл. руководители

5.

Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения

октябрь, апрель

Убашеева Н.Д.

Тарханова С.Ж.

Противопожарные мероприятия

 

1.

Назначение ответственных лиц за пожарную безопасность, установление противопожарного режима

сентябрь

Будаев Б.И.

2.

Организация проведения противопожарного инструктажа с работниками и учащимися школы.

сентябрь

апрель

Базаров Б.Д.

3.

Учения по эвакуации учащихся на случай возникновения пожара.

сентябрь

март

Базаров Б.Д.

4.

Контроль состояния пожарной безопасности в учебных помещениях

в течение года

Будаев Б.И.

Мероприятия по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев

 

1.

Совещание при директоре школы «О работе учителей физической культуры и трудового обучения, классных руководителей по  профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся».

 

ноябрь

 

Будаев Б.И.

2.

Обсуждение на родительских собраниях вопросов профилактики и предупреждения травматизма и несчастных случаев среди детей

в течение года

Убашеева Н.Д.

кл.руководители

3.

Принятие мер безопасности в учебных кабинетах химии, физики, информатики, в спортивном зале, мастерских

в течение года

зав. кабинетами

4.

При проведении массовых мероприятий принимать постоянные меры по безопасности и охране жизни детей (инструктажи).

в течение года

Убашеева Н.Д.

учителя

5.

Экскурсия на подстанцию Районных электрических сетей

октябрь

учителя нач. классов

6.

Оформление наглядной агитации по электробезопасности.

октябрь

 

7.

Проведение противопожарных инструктажей, инструктажей с обучающимися по охране труда, по ПДД, по действиям во время ЧС

постоянно

Базаров Б.Д.

Мероприятия по охране здоровья учащихся

 

1.

Организация участия в медосмотрах для определения уровня физического развития и физической подготовки учащихся

октябрь

Будаев Б.И.

классные руководители

4.

Диагностика в 1, 5, 10 классах: дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки.

октябрь, апрель

классные руководители

5.

Обеспечение  санитарно-гигиенического режима в школе

в течение года

Будаев Б.И.

6.

Организация  горячего  питания школьников

в течение года

Будаев Б.И.

Упр. Совет

7.

Составление  плана физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год

сентябрь

Батуев Б.М.

8.

Составление расписания занятий согласно санитарно-гигиеническим требованиям

сентябрь

Убашеева Н.Д.

9.

Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек у учащихся

в течение года

Убашеева Н.Д.

классные

руководители

10.

Организация  Дней  здоровья.

в течение года

Убашеева Н.Д.

Батуев Б.М.

11.

Организация работы спортивных секций

октябрь

Будаев Б.И.

 

3.4.  Подготовка учащихся  к  государственной (итоговой)  аттестации

Содержание

Сроки

Ответственный

 

Нормативно-правовое обеспечение

 

 

 

1

Формирование  пакета документов по организации государственной (итоговой) аттестации:

 

 

в течение года

администрация

 

2

Осуществление открытости  нормативных и других документов через  сеть Интернет, сайт школы и  информационный стенд

 

в течение года

администрация

 

Организационная деятельность

 

 

 

1

Организация  инструктивно-методических совещаний  классных руководителей, учащихся  9, 11 классов. Систематическое  проведение информационно-разъяснительной работы среди учащихся и их  родителей по вопросам проведения Г(И)А и ЕГЭ.  Изучение распорядительных нормативных документов

октябрь, март

 

 

 

постоянно

администрация

 

 

 

классные руководители, администрация

 

2

Родительские собрания в 9,11-ых классах:

  • Нормативно-правовая база
  • «Психологические особенности подготовки к Г(И)А»;

 «О порядке подготовки и проведения Г(И)А (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.)»

сентябрь,

март,

апрель

администрация

 

3

Проведение классных часов по теме: «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации»

ноябрь

классные руководители

 

4

Систематическое доведение  до учителей, учащихся и их родителей  нормативных правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней по вопросам проведения  Г(И)А, ЕГЭ 

администрация, классные руководители

 

по мере поступления документов

 

5

Организация  консультаций  в соответствии с требованиями ЕГЭ,  Г(И)А

в течение года

учителя-предметники

 

6

Оформление  информационного стенда по государственной  (итоговой)  аттестации  и его регулярное обновление

ноябрь

 

в течение года

администрация

 

7

Организация практических занятий с учащимися по работе с бланками ответов.Анализ ошибок при заполнении бланков

в течение года

учителя

 

8

Оформление пропусков на ЕГЭ

 

май

классные руководители

 

9

Оформление странички с материалами  по вопросам  Г(И)А и ЕГЭ на сайте школы

в течение года

Убашеева Н.Д.

 

10

Проведение педагогического совета по допуску учащихся к государственной аттестации

май

администрация

 

Методическое обеспечение

 

 

1

Организация участия классных руководителей, учителей-предметников, администрации в работе семинаров по ЕГЭ и Г(И)А

в течение года

администрация

 

2

Организация курсовой подготовки учителей по подготовке к ЕГЭ и Г(И)А

в течение года

администрация.

 

Контроль подготовки к  экзаменам

 

 

 

Контроль за подготовкой к экзаменам

 

1

Проведение учебно-тренировочных контрольных работ для учащихся 11-х и 9-х классов (русский язык, математика)

1 раз в полугодие

администрация

 

2

Проведение репетиционных экзаменов  по русскому языку и математике

1 раз в полугодие

администрация

 

3

Проведение контрольных работ в форме и по материалам ЕГЭ и Г(И)А  для учащихся 9 и 11 классов

март-апрель

руководители МО

 

4

Посещение уроков в 9  и 11 классах

в течение года

администрация

 

5

Проверка выполнения программ по предметам в выпускных классах

декабрь,

апрель-май

администрация

 

 

3.5. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, социализация.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Работа по профориентации и предпрофильной подготовке учащихся.

в течение года

администрация

2

Сведения о трудоустройстве выпускников 9 и 11 классов. Анализ продолжения образования выпускниками.

сентябрь

классные руководители

3

Организация элективных курсов

сентябрь

Цыренова В.Н.

4

Встречи учащихся  с людьми разных профессий.

в течение года

Убашеева Н.Д.

5

Конкурс «Самый классный класс».

ноябрь-май

Школьная мэрия

6

Выборы органа ученического самоуправления, создание Школьной мэрии. Привлечение   учащихся к организации и проведению классных и школьных мероприятий.

в течение года

Цыренова В.Н.

Базарова Б.Б.

7

Сотрудничество с социальными партнёрами школы: Погранзаставой, Лесхозом, ТОС «Таёжный источник», Пожарной охраной, Центром занятости населения, общественной организацией «Станица Закаменская» и др.

в течение года

Цыренова В.Н.,

Убашеева Н.Д.

Базаров Б.Д.

8

Встречи с представителями разных профессий

в течение года

Убашеева Н.Д.

классные руководители

3.6. Работа с одарёнными и талантливыми детьми

мероприятия

сроки

  1.  

Утверждение плана проведения предметных декад, тем исследовательских работ обучающихся

август

  1.  

Предметные олимпиады школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников (5-11 кл.)

ноябрь

  1.  

Участие в предметных олимпиадах муниципального уровня  (7-11 кл.)

декабрь

  1.  

Праздник детского творчества (отчеты кружков)

апрель

  1.  

Конкурс исследовательских работ школьников «Первые шаги»

январь

  1.  

Участие в муниципальной научно-исследовательской конференции «Первые шаги»

февраль

  1.  

Конкурс «Юный умелец»

март

  1.  

Реализация индивидуальных программ работы учителей с одарёнными детьми

в течение года

 

 

Просмотров: 1765 | Добавил: директор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: