МО «Закаменский район»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Закаменск»
Рассмотрен Утверждён приказом на педагогическом совете от 01.09.2014г. №63/4
Протокол №8 от 29.08.2014г. Директор _____________
Б.И. Будаев
План работы
на 2014-2015 учебный год
Разделы плана работы школы
- Итоги работы за 2013-2014 уч. год
- Задачи на 2014-2015 уч. год
- Основные направления деятельности:
3.1.Методическая работа
3.2.Организация деятельности школы, направленной на получение детьми бесплатного качественного общего образования.
3.3. Деятельность по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья детей
3.4. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся
3.5. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности
3.6. Работа с одарёнными и талантливыми детьми
3.7. Воспитательная работа с детьми
3.8.Освоение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
3.9. Работа с родителями, общественностью.
3.10. Организация внутришкольного контроля
3.11. Укрепление материально-технической базы школы
2. Задачи школы на 2014-2015 учебный год
1. Продолжить работу по созданию и претворению в жизнь программы развития школы на основе системно-деятельностного, гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах
2. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и обучающихся как средства достижения более высокого качества образования путем:
• повышения компетентности учителей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;
• участия школьников в планировании предстоящей работы, оценке ее результатов;
• осуществления процедуры оценки на основании критериев эффективности деятельности образовательного учреждения, критериев эффективности управленческой деятельности
• привлечения по мере возможности психологической и социологической служб к комплексному исследованию обучающихся, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе модели личности выпускника школы;
• учета данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития.
3. Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:
• самообразовательной деятельности;
• создания условий для повышения квалификации
• повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе, рационализации и научной организации труда на основе современных информационных технологий;
• аттестации педагогических и руководящих кадров;
• развития профессиональных и общеучебных навыков и умений на базе освоения программы преемственности их формирования по каждому предмету и классу, обмена опытом работы
• проведения цикла занятий по развитию индивидуального стиля учебной деятельности, по развитию личностного самоопределения обучающихся;
• усиления практической направленности обучения.
4. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:
• дальнейшего развития образования по выбору, организации занятий по профессиональному самоопределению школьников;
• организации кружков, факультативов, объединений по интересам в соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей;
• создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях;
• сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты;
• партнерства и сотрудничества с родителями, общественными организациями, другими ведомствами.
5. Осмыслить результаты работы школы за последние пять лет, проблемы и перспективы дальнейшего развития.
3. Основные направления деятельности педагогического коллектива по повышению эффективности работы школы и достижению оптимальных конечных результатов
3.1. Методическая работа
Формы методической работы:
1.Тематические заседания педсовета.
2.Методический совет.
3.Предметные и творческие объединения педагогов.
4.Работа учителей по самообразованию.
5.Открытые уроки и мероприятия.
6.Творческие отчеты.
7.Семинары.
8. Консультации по организации и проведению современного урока.
9.Педагогический мониторинг.
10.Курсовая система повышения квалификации.
Основные направления методической службы:
- повышение квалификации педагогов;
- учебно-методическая работа;
- инновационная деятельность;
- информационно-методическое обслуживание учителей;
- работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;
- развитие педагогического творчества;
- диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
Организационно-педагогическая деятельность
|
Оформление методического уголка
|
сентябрь
|
Цыренова В.Н.
|
Обсуждение и утверждение плана методической работы школы, планов методических объединений, рабочих программ, программ элективных курсов и неаудиторной занятости
|
август
|
администрация
|
Обновление информационного стенда для обучающихся выпускных классов и их родителей «Единый государственный экзамен»
|
ноябрь
|
Цыренова В.Н.
|
Диагностика педагогических затруднений учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА и провести работу по их устранению.
|
ноябрь-декабрь
|
администрация, руководители МО
|
Мониторинг выполнения учебных программ
|
декабрь,
май
|
Убашеева Н.Д.руководители МО
|
Повышение квалификации
|
Формирование базы данных по прохождению курсовой подготовки педагогами школы за последние 5 лет
|
сентябрь
|
Цыренова В.Н.
|
Составить перспективный план повышения квалификации педагогов
|
ноябрь
|
Цыренова В.Н.
|
Формирование базу данных по самообразованию педагогов (работа над методической темой: сроки, обобщение опыта), оказывать помощь в составлении плана самообразования
|
октябрь-ноябрь
|
Цыренова В.Н.
|
Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах
|
в течение года
|
администрация,
руководители МО
|
Организация участия педагогов в семинарах, вебинарах, конференциях
|
в течение года
|
администрация,
руководители МО
|
Способствование распространению опыта работы педагогов через публикации в предметных журналах, Интернет-ресурсах и др.
|
в течение года
|
руководители МО
|
Учёба педагогов по программе «Использование информационных и развивающих технологий в практике работы учителя. Взаимодействие учителя и интерактивных средств обучения»
|
«Знакомство с системой «Электронная школа»
|
ноябрь
|
Будаев Б.И.
|
«Что такое электронный журнал?»
|
ноябрь
|
Будаев Б.И.
|
«Презентации на уроке. Работа с программой подготовки презентаций».
|
ноябрь
|
Будаев Б.И.
|
«Сетевые технологии в образовании.Создание сайта и web-страницы учителя
|
ноябрь
|
Балданова А.С.
|
«Работа с файловыми менеджерами. Вирусы и антивирусные программы».
|
ноябрь
|
Будаев Б.И.
|
«Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами». Создание базы данных ЦОР школы
|
ноябрь
|
Будаев Б.И.
|
«Дистанционное обучение – возможности в рамках нашей школы»
|
ноябрь
|
Балданова А.С.
|
Аттестация педагогических работников
|
|
Формирование базы данных по аттестации педагогов
|
сентябрь
|
Убашеева Н.Д.
|
Оформление информационного уголка по вопросам аттестации
|
сентябрь
|
Цыренова В.Н.
|
Своевременное ознакомление педколлектива с нормативными документами по организации, формам и процедурам аттестации педагогических работников
|
сентябрь
|
Цыренова В.Н.
|
Составление плана-графика сроков аттестации педагогов
|
сентябрь
|
Цыренова В.Н.
|
Проводение инструктивно-методических совещаний по процедурам и формам прохождения аттестации
|
октябрь
|
администрация
|
Оказание методической помощиаттестующимся учителям по составлению аналитической справки о результатах профессиональной деятельности
|
в течение года
|
руководители МО
|
Работа с молодыми специалистами,
с вновь прибывшими учителями
|
|
Консультированиемолодых специалистов, вновь принятых учителей, осуществление методического сопровождения данных категорий работников
|
в течение года
|
администрация,
руководители МО
|
Организация наставничества над молодыми специалистами
|
октябрь
|
Администрация
|
Посещение уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей с последующим анализом и обсуждением
|
в течение года
|
Администрация,
Руководители МО
Наставники
|
Организация посещения молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами уроков коллег
|
в течение года
|
руководители МО
|
Педагогический совет
|
Педсовет №1
1. Итоги работы за прошедший год и основные задачи развития школы на новый учебный год.
2. Обсуждение плана работы школы
|
август
|
Будаев Б.И.
|
Педсовет №2
1.Портфолио как средство достижения образовательных результатов
2.Единые требования к учащимся
|
октябрь
|
Цыренова В.Н.
|
Педсовет №3
Результаты ЕГЭ 2013-2014 учебного года. Организация деятельности педагогического коллектива по подготовке и проведению ЕГЭ в следующем учебном году Воспитательный потенциал ученического самоуправления
|
ноябрь
|
Убашеева Н.Д.
|
Педсовет №4
Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
|
декабрь
|
Цыренова В.Н.
|
Педсовет №5
Мультимедийный урок как способ эффективного обучения
|
январь
|
Цыренова В.Н.
|
Итоги успеваемости за четверти, полугодие, год
|
ноябрь, январь, март, май
|
Будаев Б.И.
|
О допуске обучающихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации
|
май
|
Цыренова В.Н.
|
Об окончании итоговой аттестации обучающихся 9-х классов.
Об окончании итоговой аттестации обучающихся 11-х классов
|
июнь
|
Цыренова В.Н.
|
Методический совет
|
1.Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год. Обсуждение планов работы МС, МО на 2014-2015 учебный год.
2.Обсуждение скорректированных, обновлённыхрабочих программ по предметам
|
август
|
администрация
|
1.Организация работы с молодыми специалистами.
2.Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады
|
октябрь
|
руководители МО
|
1. Организация исследовательской деятельности учащихся в разных областях знаний
2. Преемственность в обучении учащихся в начальной школе и в среднем звене
3. Организация методической работы по вопросам подготовки школьников к ЕГЭ. Подготовка учителей и обучающихся к ЕГЭ.
4.Об аттестации педагогов, не имеющих квалификационных категорий, на соответствие занимаемой должности
|
ноябрь
|
Цыренова В.Н.
Убашеева Н.Д.
|
1.Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе
2.Система работы с бланком регистрации
|
ноябрь
|
Цыренова В.Н.
|
1. Мониторинг работы факультативов и элективных курсов
2. Подготовка к выпускным экзаменам учащихся, система работы с КИМами, бланками регистраций
|
декабрь
|
Цыренова В.Н.
|
1.Состояние работы по повышению квалификации учителей.
2.Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.
3.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги участия учащихся школы во II этапе
Всероссийской олимпиады школьников
|
январь
|
Цыренова В.Н.
|
1.Итоги работы учителей по планам самообразования
|
март
|
Цыренова В.Н.
|
1.Итоги методической работы школы за год.
2.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадровза
2014-2015 учебный год.
3.Итоги мониторинга учебного процесса за год
4.Результативность работы МС.Обсуждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год.
|
май
|
Цыренова В.Н.
|
Работа методических объединений
|
Формирование банка данных о методической, контрольно-диагностической и информационно-аналитической работе.
Темы самообразования. Портфолио учителя
|
август-сентябрь
|
руководители МО
|
Разработка, утверждение, согласование плана работы МО на учебный год, организация его выполнения:
1.Обсуждение рабочих программ учителей на 2014-2015 уч.г.
2.Анализ результатов экзаменов. Итоги учебной работы за 2013-2014уг.г.
|
август-сентябрь
|
руководители МО
|
Анализ результатов мониторинга качества образования за первое полугодие и учебный год. Задачи по обеспечению повышения качества обучения Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности
|
январь, август
|
руководители МО
|
Обзор нормативных документов.
Согласование графика открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках подготовки к предметным неделям
|
сентябрь-октябрь
|
Руководители МО
|
Осуществление контрольно-диагностической работы: выполнение учебных программ, анализ контрольных срезов и диагностических работ. Контроль исполнения учителями-предметниками нормативно-правовой основы образовательного процесса
|
в течение года
|
руководители МО
|
Предметные недели
|
в течение года
|
руководители МО
|
«Майская копилка». Систематизация и обобщение методического материала учителей
|
май
|
Цыренова В.Н.
|
Подведение итогов работы МО за год и планирование на 2015-2016 уч.г.
|
июнь
|
руководители МО
|
Совещания при директоре
|
Итоги проверок классных журналов, учебных кабинетов, дневников, тетрадей, внешнего вида учащихся
|
постоянно
|
Цыренова В.Н.
|
О проведении динамических перемен
|
постоянно
|
Убашеева Н.Д.
|
О состоянии организации горячего питания учащихся
|
ноябрь
|
Убашеева Н.Д.
|
О выборах органа ученического самоуправления (Школьной мэрии)
|
октябрь
|
Цыренова В.Н.
|
Результаты административных контрольных работ, пробныхвнутришкольных ЕГЭ и ГИА
|
1 раз в четверть
|
Убашеева Н.Д.
|
О прохождении программного материала по предметам учебного плана
|
Январь
май
|
Убашеева Н.Д.
|
Освоение стандарта обучения учащимися 4 классов.
|
апрель-май
|
Убашеева Н.Д.
|
Об итогах работы школьной мэрии
|
июнь
|
Цыренова В.Н.
|
3.2. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного и качественного общего образования
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Организация приёма учащихся в 1 класс
|
до
1 сентября
|
администрация
|
3.
|
Смотр готовности классов, учебных кабинетов к началу учебного года
|
август
|
Будаев Б.И.
|
6.
|
Проверка наличия книжного фонда учебников и методической литературы.
|
сентябрь
|
Убашеева Н.Д.
|
12
|
Осуществление индивидуального подхода к обучению слабоуспевающих учащихся.
|
в течение
года
|
учителя
|
14
|
Проведение текущего, промежуточного и итогового контроля знаний. Анализ результатов контрольных работ.
|
по четвертям
|
администрация
|
19
|
Контроль успеваемости и посещаемости занятий трудными детьми и детьми, склонными к правонарушениям
|
в течение
года
|
кл. руководители
|
20
|
Организация обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
в течение
года
|
Администрация
|
3.3. Деятельность по охране жизни и здоровья учащихся
№
|
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственный
|
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
|
1.
|
Изучение правил дорожного движения с учащимися
|
постоянно
|
кл. руководители
|
2.
|
Участие во Всероссийском уроке по безопасности дорожного движения.
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
кл. руководители
|
3.
|
Встреча с работниками ГИБДД
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
кл. руководители
|
4.
|
Обсуждение на родительских собраниях вопроса профилактики детского дорожно–транспортного травматизма
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
кл. руководители
|
5.
|
Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения
|
октябрь, апрель
|
Убашеева Н.Д.
Тарханова С.Ж.
|
Противопожарные мероприятия
|
1.
|
Назначение ответственных лиц за пожарную безопасность, установление противопожарного режима
|
сентябрь
|
Будаев Б.И.
|
2.
|
Организация проведения противопожарного инструктажа с работниками и учащимися школы.
|
сентябрь
апрель
|
Базаров Б.Д.
|
3.
|
Учения по эвакуации учащихся на случай возникновения пожара.
|
сентябрь
март
|
Базаров Б.Д.
|
4.
|
Контроль состояния пожарной безопасности в учебных помещениях
|
в течение года
|
Будаев Б.И.
|
Мероприятия по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев
|
1.
|
Совещание при директоре школы «О работе учителей физической культуры и трудового обучения, классных руководителей по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся».
|
ноябрь
|
Будаев Б.И.
|
2.
|
Обсуждение на родительских собраниях вопросов профилактики и предупреждения травматизма и несчастных случаев среди детей
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
кл.руководители
|
3.
|
Принятие мер безопасности в учебных кабинетах химии, физики, информатики, в спортивном зале, мастерских
|
в течение года
|
зав. кабинетами
|
4.
|
При проведении массовых мероприятий принимать постоянные меры по безопасности и охране жизни детей (инструктажи).
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
учителя
|
5.
|
Экскурсия на подстанцию Районных электрических сетей
|
октябрь
|
учителя нач. классов
|
6.
|
Оформление наглядной агитации по электробезопасности.
|
октябрь
|
|
7.
|
Проведение противопожарных инструктажей, инструктажей с обучающимися по охране труда, по ПДД, по действиям во время ЧС
|
постоянно
|
Базаров Б.Д.
|
Мероприятия по охране здоровья учащихся
|
1.
|
Организация участия в медосмотрах для определения уровня физического развития и физической подготовки учащихся
|
октябрь
|
Будаев Б.И.
классные руководители
|
4.
|
Диагностика в 1, 5, 10 классах: дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки.
|
октябрь, апрель
|
классные руководители
|
5.
|
Обеспечение санитарно-гигиенического режима в школе
|
в течение года
|
Будаев Б.И.
|
6.
|
Организация горячего питания школьников
|
в течение года
|
Будаев Б.И.
Упр. Совет
|
7.
|
Составление плана физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год
|
сентябрь
|
Батуев Б.М.
|
8.
|
Составление расписания занятий согласно санитарно-гигиеническим требованиям
|
сентябрь
|
Убашеева Н.Д.
|
9.
|
Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек у учащихся
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
классные
руководители
|
10.
|
Организация Дней здоровья.
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
Батуев Б.М.
|
11.
|
Организация работы спортивных секций
|
октябрь
|
Будаев Б.И.
|
3.4. Подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Ответственный
|
|
Нормативно-правовое обеспечение
|
|
|
1
|
Формирование пакета документов по организации государственной (итоговой) аттестации:
|
в течение года
|
администрация
|
|
2
|
Осуществление открытости нормативных и других документов через сеть Интернет, сайт школы и информационный стенд
|
в течение года
|
администрация
|
|
Организационная деятельность
|
|
|
1
|
Организация инструктивно-методических совещаний классных руководителей, учащихся 9, 11 классов. Систематическое проведение информационно-разъяснительной работы среди учащихся и их родителей по вопросам проведения Г(И)А и ЕГЭ. Изучение распорядительных нормативных документов
|
октябрь, март
постоянно
|
администрация
классные руководители, администрация
|
|
2
|
Родительские собрания в 9,11-ых классах:
- Нормативно-правовая база
- «Психологические особенности подготовки к Г(И)А»;
«О порядке подготовки и проведения Г(И)А (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.)»
|
сентябрь,
март,
апрель
|
администрация
|
|
3
|
Проведение классных часов по теме: «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации»
|
ноябрь
|
классные руководители
|
|
4
|
Систематическое доведение до учителей, учащихся и их родителей нормативных правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней по вопросам проведения Г(И)А, ЕГЭ
|
администрация, классные руководители
|
по мере поступления документов
|
|
5
|
Организация консультаций в соответствии с требованиями ЕГЭ, Г(И)А
|
в течение года
|
учителя-предметники
|
|
6
|
Оформление информационного стенда по государственной (итоговой) аттестации и его регулярное обновление
|
ноябрь
в течение года
|
администрация
|
|
7
|
Организация практических занятий с учащимися по работе с бланками ответов.Анализ ошибок при заполнении бланков
|
в течение года
|
учителя
|
|
8
|
Оформление пропусков на ЕГЭ
|
май
|
классные руководители
|
|
9
|
Оформление странички с материалами по вопросам Г(И)А и ЕГЭ на сайте школы
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
|
|
10
|
Проведение педагогического совета по допуску учащихся к государственной аттестации
|
май
|
администрация
|
|
Методическое обеспечение
|
|
|
1
|
Организация участия классных руководителей, учителей-предметников, администрации в работе семинаров по ЕГЭ и Г(И)А
|
в течение года
|
администрация
|
|
2
|
Организация курсовой подготовки учителей по подготовке к ЕГЭ и Г(И)А
|
в течение года
|
администрация.
|
|
Контроль подготовки к экзаменам
|
|
|
|
Контроль за подготовкой к экзаменам
|
1
|
Проведение учебно-тренировочных контрольных работ для учащихся 11-х и 9-х классов (русский язык, математика)
|
1 раз в полугодие
|
администрация
|
|
2
|
Проведение репетиционных экзаменов по русскому языку и математике
|
1 раз в полугодие
|
администрация
|
|
3
|
Проведение контрольных работ в форме и по материалам ЕГЭ и Г(И)А для учащихся 9 и 11 классов
|
март-апрель
|
руководители МО
|
|
4
|
Посещение уроков в 9 и 11 классах
|
в течение года
|
администрация
|
|
5
|
Проверка выполнения программ по предметам в выпускных классах
|
декабрь,
апрель-май
|
администрация
|
|
3.5. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, социализация.
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Работа по профориентации и предпрофильной подготовке учащихся.
|
в течение года
|
администрация
|
2
|
Сведения о трудоустройстве выпускников 9 и 11 классов. Анализ продолжения образования выпускниками.
|
сентябрь
|
классные руководители
|
3
|
Организация элективных курсов
|
сентябрь
|
Цыренова В.Н.
|
4
|
Встречи учащихся с людьми разных профессий.
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
|
5
|
Конкурс «Самый классный класс».
|
ноябрь-май
|
Школьная мэрия
|
6
|
Выборы органа ученического самоуправления, создание Школьной мэрии. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и школьных мероприятий.
|
в течение года
|
Цыренова В.Н.
Базарова Б.Б.
|
7
|
Сотрудничество с социальными партнёрами школы: Погранзаставой, Лесхозом, ТОС «Таёжный источник», Пожарной охраной, Центром занятости населения, общественной организацией «Станица Закаменская» и др.
|
в течение года
|
Цыренова В.Н.,
Убашеева Н.Д.
Базаров Б.Д.
|
8
|
Встречи с представителями разных профессий
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
классные руководители
|
3.6. Работа с одарёнными и талантливыми детьми
№
|
мероприятия
|
сроки
|
-
|
Утверждение плана проведения предметных декад, тем исследовательских работ обучающихся
|
август
|
-
|
Предметные олимпиады школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников (5-11 кл.)
|
ноябрь
|
-
|
Участие в предметных олимпиадах муниципального уровня (7-11 кл.)
|
декабрь
|
-
|
Праздник детского творчества (отчеты кружков)
|
апрель
|
-
|
Конкурс исследовательских работ школьников «Первые шаги»
|
январь
|
-
|
Участие в муниципальной научно-исследовательской конференции «Первые шаги»
|
февраль
|
-
|
Конкурс «Юный умелец»
|
март
|
-
|
Реализация индивидуальных программ работы учителей с одарёнными детьми
|
в течение года
|
|