3.7. Воспитательная работа с учащимися
Цель воспитательной работы:создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.
Основные задачи:
- Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми
- Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Укрепление связи семья-школа-местное сообщество-социальные партнёры.
Практические задачи:
- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
- Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
- Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
Традиционные праздники школы
Месяц
|
Мероприятие
|
сентябрь
|
Праздник «Здравствуй, школа!»
|
октябрь
|
День пожилого человека. День учителя
День бурятского языка. Праздник Урожая
Инаугурация вновь избранного мэра
|
ноябрь
|
День матери
|
декабрь
|
Новогоднее представление
|
январь
|
Рождество. Вечер встречи с выпускниками
|
февраль
|
День защитника Отечества
|
март
|
Международный женский день
|
май
|
Праздник «Салют, Победа!». Праздник Последнего звонка
|
июнь
|
Бал выпускников
|
Формирование гражданского отношения к себе
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
Классный уголок
|
Смотр по классам
|
5-11
|
комиссия
|
15 сентября
|
День толерантности
|
Классный час
|
1-11
|
классные руководители
|
ноябрь
|
Новогодние превращения
|
Новогодний утренник
|
1-7
|
зам. директора по ВР
|
27-29 декабря
|
Все профессии важны?
|
Конкурс рисунков
|
1-7
|
учитель рисования
|
март
|
Мои права и обязанности
|
Классный час
|
1-11
|
классные руководители
|
апрель
|
Книжные выставки
|
|
|
библиотекарь
|
в течение года
|
- «Я и МОЁ ЗДОРОВЬЕ»- Формирование здорового образа жизни
Задачи:
- Увеличить воспитательное значение уроков физкультуры.
- Увеличить охват учащихся спортивными секциями
- Создавать в школе здоровую образовательную среду
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
Мы за здоровый образ жизни!
|
Конкурс рисунков
|
1-11
|
учитель рисования
|
январь
|
Здоровье – богатство во все времена
|
День здоровья
|
1-11
|
учителя физкультуры и ОБЖ
|
12 ноября
|
Мой режим дня
|
Классный час
|
1-11
|
классные руководители
|
сентябрь
|
Здоровое питание
|
Классный час
|
1-11
|
классные руководители
|
ноябрь
|
|
Книжные выставки
|
|
Базарова Б.Б.
|
втеч. года
|
Участие в районных мероприятиях, конкурсах
|
|
1-11
|
|
втеч. года
|
- «Я и СЕМЬЯ» - Формирование гражданского отношения, любви к своей семье, чувства гордости за свою семью
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
- воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
- формировать понимание сущности основных социальных ролей
- помогать в осознании своих установок, ценностей, целей в будущей семейной жизни.
- формировать правильное представление о родительских обязанностях, о влиянии семьи на развитие личности ребенка.
- знакомить с закономерностями личностного развития человека
- поддерживать тесную связь с семьей, вовлекать родителей в воспитательную работу школы
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
Мои бабушка и дедушка
|
Конкурс рисунков ко Дню пожилого человека, участие в выставке лучших рисунков в Пенсионном фонде
|
1-11
|
Тарханова С.Ж.
|
1 октября
|
Милые, любимые, родные!
|
Международный женский день
|
1-11
|
Убашеева Н.Д.
|
7 марта
|
|
Классные часы, посвящённые Дню матери
|
1-11
|
классные руководители
|
ноябрь
|
Знаю ли я своего ребёнка
|
Родительское собрание
|
|
Убашеева Н.Д.
|
октябрь
|
Стили семейного воспитания
|
Родительское собрание
|
|
Убашеева Н.Д.
|
январь
|
«Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?»
«Плохая память ребёнка. Как её развить?»
«Наказания детей. Какими им быть?»
«Тревожность детей. К чему она может привести?»
«Друзья детей – друзья дома или враги?»
|
Консультации для родителей
|
2-11
|
классные руководители
|
в течение года
|
- «Я и КУЛЬТУРА» - Формирование отношения к культуре и искусству
Задачи:
- воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого человека
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
Нарисуем Новый год!
|
Конкурс новогодних плакатов и газет
|
5-11
|
редколлегии классов
|
декабрь
|
Участие в районных мероприятиях, акциях
|
|
|
|
в течение года
|
- «Я и ШКОЛА» - Формирование гражданского отношения к школе
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы товарищества и дружбы в коллективе; стремление участвовать в общественно-полезных делах, чувство гордости и ответственности за свою школу, стремление внести в имидж школы свой личный вклад, стремление и умение участвовать в соуправлении школой
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность обучающихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав и правила школы.
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
Здравствуй, школа!
|
Торжественная линейка
|
1-11
|
Убашеева Н.Д.
|
1 сентября
|
Учитель, перед именем твоим…
|
Праздничная программа ко Дню учителя
|
9-11
|
Убашеева Н.Д.
|
3 октября
|
День самоуправления
|
|
1-11
|
Убашеева Н.Д.
|
3 октября
|
Чудеса осени
|
Выставка поделок
|
1-11
|
классные руководители
|
октябрь
|
А, знаешь, всё ещё будет..
|
Вечер встречи с выпускниками
|
8-11
|
Убашеева Н.Д.
|
февраль
|
Звени, звонок, в последний раз!
|
Торжественная линейка, посвящённая празднику последнего звонка
|
1-11
|
Убашеева Н.Д.
|
25 мая
|
Прощание с начальной школой
|
Праздник
|
1-7
|
4 класс, классный руководитель
|
29 мая
|
Парад планет
|
Торжественное вручение аттестатов, выпускной вечер
|
9,11
|
классные руководители 9, 11 классов
|
июнь
|
- «Я и МОЕ ОТЕЧЕСТВО»- Формирование гражданского отношения к Отечеству
Задачи:
- развивать общественную активность, воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну;
- помочь осознать школьнику как нравственной ценности своей причастности к судьбе России, к своей малой Родине, историческому прошлому, настоящему и будущему;
- способствовать сохранению национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию, республику и районвоспитывать чувства национальной гордости, национального самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;
- способствовать усвоению и использованию своих гражданских прав, а также выполнению гражданских обязанностей;
- формировать осознанное отношение к политике государства, формировать политическую грамотность, выражающуюся в наличии у школьников знания истории, сущности различных политических движений. Умения ориентироваться в системе политических взглядов и отношений;
- развивать демократическую культуру в системе ученического самоуправления и деятельности детских и молодежных организаций, создавать условия для подготовки к участию в общественно-политической деятельности;
- формировать умение выражать свое отношение к миру, к людям, к себе в самобытных формах;
- формировать умения и навыки знакомства с лучшими образцами культуры, искусства своего народа, нации.
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
Песни военных лет
|
Конкурс военно-патриотической песни
|
1-11
|
классные руководители
|
май
|
Профессия - Родину защищать.
|
День защитника Отечества
|
1-11
|
классные руководители
|
22 февраля
|
Участие в районных мероприятиях и акциях
|
|
|
|
в течение года
|
- «Я и ПЛАНЕТА» - Формирование гражданского отношения к планете Земля
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;
- формировать представление о ценности природных ресурсов, о проблемах поддержания здоровья;
- формировать потребность в активной личной поддержке идей устойчивого развития и обеспечения здоровой среды, стремление к экологической деятельности по ее поддержанию.
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
Праздник урожая
|
Праздник
|
1-7
|
Убашеева Н.Д.
|
30 сентября
|
Золотая осень
|
Игровая дискотека
|
1-7
|
|
15 октября
|
Осенняя сказка
|
Вечер для старшеклассников
|
8-11
|
Убашеева Н.Д.
|
22 октября
|
День птиц
|
Праздник
|
1-8
|
Васильева Э.И.
|
22 апреля
|
День Земли
|
Праздник
|
1-8
|
Васильева Э.И.
|
24 апреля
|
- Освоение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
№
|
Мероприятия
|
сроки
|
ответственные
|
|
Разъяснительная и информационная работа среди родителей (законных представителей) обучающихся по выбору изучения одного из модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
|
август
|
администрация
|
-
|
Родительское собрание по вопросам обязательного изучения одного из модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
|
сентябрь
|
администрация
|
-
|
Разработка рабочей программы по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
|
май-август
|
Бадмаева М.Д.
|
-
|
Создать комплекс необходимых условий для эффективной реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающий:
-информационное сопровождение;
- -нормативно-правовое обеспечение;
- -организационно-управленческие;
- -организационно-педагогические;
-учебно-методическое обеспечение
|
декабрь-март
|
администрация
|
-
|
Сформировать внутришкольные нормативно-правовые документы (локальные акты) по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
|
август
|
администрация
|
-
|
Разместить на школьном сайте информацию по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
|
сентябрь
|
администрация
|
3.9. Работа с родителями, общественностью
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
ответственные
|
1
|
Выборы председателя Управляющего Совета
|
сентябрь
|
Будаев Б.И.
|
2.
|
Выборы общешкольного родительского комитета и его председателя
|
сентябрь
|
Будаев Б.И.
|
3.
|
Согласование плана работы школы и нормативных актов с Управляющим Советом
|
постоянно
|
Будаев Б.И.
|
2
|
Проведение всеобуча с родителями
|
постоянно
|
Убашеева Н.Д.
классные руководители
|
3
|
Проведение родительских собраний
1.Публичный доклад по итогам о результатах деятельности школы за 2013-2014 уч. год.
О подготовке к ГИА и ЕГЭ.
2. Портфолио как средство достижения образовательных результатов. Подготовка к ЕГЭ и ГИА
|
в течение года
|
администрацияклассные руководители
|
5
|
Вовлечение родителей и представителей общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы с учащимися, в организацию дежурства, в работу по предупреждению правонарушений, проведение культурно – массовых мероприятий.
|
в течение года
|
администрацияклассные руководители
|
6
|
Встречи с сотрудниками полиции с целью профилактики правонарушений и других асоциальных явлений.
|
в течение года
|
администрация
|
7
|
Организация работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
|
в течение
года
|
Убашеева Н.Д.
|
8
|
Работа с учащимися, состоящими на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних.
|
в течение года
|
администрация классные руководители, Совет профилактики, родительский комитет
|
9
|
Работа с родителями по вопросам горячего питания учащихся.
|
в течение года
|
директор
кл. руководители
|
10
|
Посещение семей учащихся, родители которых не занимаются воспитанием детей.
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
Совет профилактики
|
11
|
Организация работы с детьми, находящимися под опекой и с опекунами.
|
в течение года
|
Убашеева Н.Д.
классные руководители.
|
3.10.Внутришкольный контроль
Контроль учебно-воспитательного процесса
|
Виды и формы контроля
|
Объект контроля
|
Сроки
|
Подведение итогов
|
Исполнители
|
персональный
|
Методический уровень учителей
|
в течение года
|
совещание при директоре
|
администрация руководители МО
|
Оперативный контроль по всеобучу (обход учащихся «группы риска», их готовность к занятиям: наличие учебных принадлежностей, одежды и обуви, акция «Помоги собраться в школу»).
|
август
|
совещание при директоре
|
Убашеева Н.Д.
|
тематический
|
Организация внеурочной деятельности 1-2 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
|
январь
|
МО
|
администрация
руководитель МО
|
Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов в новых условиях.
|
ноябрь,
январь
|
МО, консилиум, совещание при директоре
|
зам. директора по УВР
|
Работа со слабоуспевающими учащимися.
|
ноябрь-май
|
МО, консилиум, совещание при директоре
|
зам. директора по УВР
|
Накопляемость оценок в классных журналах
|
октябрь, декабрь, март, май
|
совещание при директоре
|
администрация
|
Использование информационных технологий на уроке
|
октябрь-ноябрь
|
совещание при директоре
|
администрация
|
Единые требования к учащимся
|
постоянно
|
совещание при директоре
|
администрация
|
Физическое развитие и формирование здорового образа жизни школьников на уроках и внеклассных мероприятиях
|
декабрь
|
совещание при директоре
|
администрация
|
Проведение тематических классных часов
|
в течение года
|
совещание при директоре
|
администрация
|
Проверка тетрадей по русскому языку и математике в 5-9 классах
|
октябрь
|
совещание при директоре
|
администрация
|
Организация работы с КИМами при подготовке к Г(И)А и ЕГЭ:
- гуманитарный цикл – 2 четверть;
- естественный цикл – 4 четверть;
- физико-математический – 3 четверть.
|
в течение года
|
МО
|
Убашеева Н.Д.
|
Работа классных руководителей с детьми группы риска.
|
1 полугодие
|
МО
классных руководителей
|
Убашеева Н.Д.
|
Охват детей дополнительным образованием
|
октябрь
|
совещание при директоре
|
администрация
|
Реализация практической части программы: география, биология, физика, химия в 6-11 классах.
|
декабрь апрель
|
совещание при директоре
|
администрация
|
Дифференцированный подход к учащимся
|
февраль
|
совещание при директоре
|
администрация
|
|
|
|
|
классно-обобщающий
|
Освоение стандарта обучения учащимися 1 и 4 классов.
|
апрель-май
|
совещание при директоре
|
Убашеева Н.Д.
|
Классно-обобщающий контроль
4, 9, 11 классов
|
ноябрь;
январь
|
консилиум
|
Цыренова В.Н.
Убашеева Н.Д.
|
административный
|
Анализ к/р за четверти, полугодия по русскому языку, математике. Срезы по предметам.
|
в течение года, по окончании четверти
|
МО
|
Убашеева Н.Д.
|
Работа учителей со школьной документацией
|
постоянно
|
совещание при директоре
|
администрация
|
Прохождение программного материала
|
январь
май
|
совещание при директоре
|
Убашеева Н.Д.
|
Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
|
ноябрь
|
МС
|
Цыренова В.Н.
|
Контроль образовательно-воспитательной среды
|
Виды и формы контроля
|
Объект контроля
|
Сроки
|
Подведение итогов
|
Ответственный
|
тематический
|
Организация горячего питания
|
ноябрь
|
совещание при директоре
|
администрация
Управляющий Совет
|
Состояние мер по пожарной безопасности
|
в течение
года
|
совещание при директоре
|
ответственный по ОТ
|
Состояние учебных кабинетов
|
регулярно
|
совещание при директоре
|
зам. директора по УВР
|
Состояние работы по охране труда и технике безопасности.
|
в течение года
|
совещание при директоре
|
ответственный по ОТ
|
Анализ интенсивности работы учебных кабинетов
|
март
|
совещание при директоре
|
администрация
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11.Материально-техническая поддержка УВП
№
|
мероприятия
|
сроки
|
-
|
Подготовка школы к новому 2012-2013 учебному году
Выравнивание хоккейной площадки
|
август
|
-
|
Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Уборка и закладка овощей на хранение
Разметка и очистка новой лыжной трассы
|
сентябрь
|
-
|
Подготовка школы к зимнему сезону (утепление окон, дверей)
Ремонт отопительной системы в КСК
Организация межевания лыжной трассы
|
октябрь
|
-
|
Подготовка хоккейной площадки
Перевод спортивных секций в здание КСК
Приобретение оргтехники в методические объединения
Установка локальной сети в учительскую и библиотеку
|
ноябрь
|
-
|
Заливка ледового поля
Прокладка лыжной трассы
Установка новой мебели (регулируемых столов и стульев и пр.)
Приобретение ж\к телевизора
|
декабрь
|
-
|
Учет и систематизация наглядных пособий в школе
|
февраль
|
-
|
Посев овощной и цветочной рассады
|
март
|
-
|
Уборка территории.
Посев овощей и цветов на рассаду (второй этап)
|
апрель
|
-
|
Уборка, благоустройство территории.
Посев, посадка овощей на пришкольном участке
|
май
|
-
|
Текущий ремонт школы
Устройство пищеблока
|
июнь
|
-
|
Приёмка школы к началу нового учебного года
|
июль
|
|