Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Сентябрь » 15 » Аналитическая справка
07:26
Аналитическая справка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Закаменск»

Аналитическая справка

по реализации школьной системы оценки качества образования за 2013-2014 уч. год

Целями школьной системы оценки качества образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Закаменск» являются:

•                      создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск», обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

•                      получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

•                      повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

•                      обеспечение объективности и справедливости при приёме в МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск»;

•                      принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

Школа реализует программу развития, в которой отражаются педагогические, социальные, культурологические обоснования специфики и содержания образования в учреждении. В программе развития основной целью является - повышение качества.

Образовательная программа МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск» на 2013-2014 учебный год позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели - раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся научно- педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для школы является реализация личностно-ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) уровнем, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии. Важная роль в образовательном пространстве школы отводится внеурочному времени.

В связи с этим основными критериями успешности работы школы можно считать:

-                     возможность каждого выпускника получать то образование, которое он планировал 

            получить;

-                     реализацию карьерных устремлений учащихся;

-                     адекватность ожиданий и запросов реальным возможностям;

-                     способность учащихся строить карьеру и жизнь, опираясь на реальность;

-                     умение детей социализироваться, проявлять нравственные качества.

По состоянию на 31 мая 2014 г. количество обучающихся составляет 185 учеников (в начале учебного года – 184). В течение года прибыло 9 учащихся, выбыло 8 учащихся.

 

Предшкола

Начальная

Основная

Средняя

Всего по

 

 

        школа

школа

   школа

ОУ

Общее количество обучающихся

51

52

60

22

185

Количество классов-комплектов

3

4

4

2

13

 

 

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать вывод, что каждый учитель работает в соответствии с утвержденными программами и календарно-тематическим планированием, и программы выполнены в полном объеме. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, определённым в федеральном Перечне учебных изданий.

В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения проводятся мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:

Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов с использованием комплексного подхода.

Организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.)

Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио как наиболее адекватному методу накопительной оценки. Портфолио ученика приведено в соответствие с требованиями ФГОС. В состав портфеля достижений включены результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности.

Результаты итоговой аттестации выпускников средней школы в 2013-2014 уч.г.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса в 2013-2014 учебном году проведена в установленные сроки. В государственной аттестации участвовали 11 выпускников 11-го класса. Анализ материалов итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах позволяет говорить о достаточном уровне требований, предъявляемых к знаниям, умениям учащихся.

ПРЕДМЕТ ЕГЭ

Средний балл в

 

 

2013-2014 уч.г.

1

Русский язык

80,6

2

Математика

32, 4

3

Биология

46,3

4

История

40,6

5

Физика

46,7

6

Химия

38

7

Обществознание

45

 

 

Рекомендации:

1.     Проводить усиленную подготовку к ЕГЭ в течение года;

 

Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы в 2013-2014уч.г.

 

Предмет

Кол.

Успеваемость,

Качество

Сред.

 

 

уч-ся

в %

знаний, в %

оценка

1

Математика

  8

100

23

3,1

2

Русский язык

8

100

82

4,6

3

   Химия

1

100

60

4

4

Обществознание

1

100

60

4

 
 

 

Уровень и качество обученности по результатам пробного тестирования выпускников средней и основной школы

В мае 2014 г. проведены тренировочные ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе.

Результаты тренировочного тестирования выпускников основной школы

Предмет

Кол.уч-ся

Успеваемость, в %

Качество знаний, в %

Сред.оценка

1

Математика

  8

100

23%

3,1

2

Русский язык

8

100

82 %

4,6

 

 

 

Результаты тренировочного тестирования выпускников средней школы

Предмет

Кол.

Успеваемость,

Сред.

 

 

уч-ся

в %

балл

1

Математика

11

46 %

80,6

2

Русский язык

11

54 %

32, 4

 

 

Уровень и качество обученности по результатам внешнего обследования учебных достижений

В рамках мониторинга качества основного общего образования по заданию Минобрнауки России в октябре 2013 г. в 5 классе проведены проверочные работы по математике и естествознанию для стартовой диагностики сформированности образовательных результатов при переходе школьников из начальной в основную школу.

Учащиеся 5 класса по итогам стартовой диагностики по математике в целом показали средний уровень сформированности контролируемых общеучебных умений и универсальных учебных действий для продолжения обучения в основной школе.

Рекомендации:

1.                  Учителям-предметникам продолжить работу по формированию у учащихся уровня сформированности контролируемых общеучебных умений и универсальных учебных действий.

2.                 Руководителям МО на заседаниях:

а)    провести подробный анализ по результатам выполнения заданий стартовой диагностики учащимися 5 класса;

б)  уделить особое внимание вопросу формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе.

Качество знаний по классам и по предметам по итогам  2013-2014 уч. г.

Класс

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

 

Учащихся в начале года

51

15

15

8

14

     15

10

10

15

9

9

       13

184

Прибыло за год

0

0

0

3

1

0

1

0

1

0

0

0

           6

Выбыло за год

0

0

2

0

1

3

1

0

0

0

3

2

         12

Учатся на день отчета

51

15

17

11

14

12

10

10

16

9

9

      11

185

Успевают на 4 и 5

 

 

4

6

7

3

3

4

3

1

2

       3

        36

Не успевают

 

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

3

Качество (%)

 

 

33,3

54,5

53,8

25

33,3

30,8

20

12,5

25

  27,27

    31,5

Успеваемость (%)

 

100

100

90,9

100

91,7

100

92,3

100

100

100

100

97,7%

 

В ходе анализа учебной работы за год установлено, что успеваемость по школе составляет 97,7%,  качество знаний –31,5 %.

 

 

Сформированность ключевых и предметных компетенций

Особое внимание на уроках уделяется формированию таких ключевых компетенций учащихся, как учебно-познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой, а также - социальной и гражданской. Большую роль здесь играет развитие творческих способностей детей на уроках и во внеурочной деятельности.

Об уровне сформированности у учащихся данных ключевых компетенций говорит работа на уроках и успехи детей. Так, постоянно используются различные формы урока. Работа над проектами формирует у учеников умение работать в команде, ответственность за общий результат. Это также позволяют проверить предметные знания, коммуникативные навыки, адекватность самооценки и уровень притязаний.

Учителями сформирована система средств педагогической диагностики для отслеживания и оценки результатов образовательной и воспитательной деятельности. Для отслеживания динамики общего психического развития детей применяется метод наблюдения классными руководителями за поведением учащихся.

Поскольку для школы является проблемой формирование внутренней мотивации к учебной деятельности, применяются методы диагностики, отслеживающие уровень данного показателя. Совместно с администрацией школы постоянно проводится изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности учащихся по методике М.Лукьяновой. Для диагностики динамики уровня обученности проводится анализ срезовых работ учащихся, составляются сравнительные таблицы успехов ребят на входе и в конце полугодий и года. По мере изучения проводится коррекция.

Мониторинг результативности работы с одарёнными учащимися проводится по итогам школьного и муниципального этапов предметных олимпиад, конкурсов, исследовательских работ школьников. Систематическая работа над формированием предметных компетенций даёт результат: увеличивается количество и растёт качество творческих работ учащихся на уроках.

 

Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах и проектах

Одним из показателей работы педагогического коллектива является участие в предметных олимпиадах в рамках Всероссийской олимпиады школьников. Ежегодно учащиеся показывают стабильные результаты. В этом году в школьном этапе олимпиады приняло участие 26 чел. Призерами стали 14 чел. Из них призерами районной олимпиады стали 3 чел.

Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады

школьников по предметам

(2013-2014уч.год)

предмет

ФИО ученика

класс

Место

 

1

Окружающий мир

Корнаков Сергей Дмитриевич

4

1

 

2

  Право

Цыбикова Сэсэг Александровна

11

1

 

3

Избирательное право

Цыбикова Сэсэг Александровна

11

     1

1

4.

ОБЖ

Доржиев Жаргал

11

2

 

 
 

 

 

 

 

Результаты участия в районной НПК «Шаг в будущее»

 

ФИО

Класс

Тема

Место

  Базарова Евгения

10

«Задачи на сплавы»

3

Доржиева Любовь и Зоткина Юлия

8

«Числа Пифагора»

2

Базаржапова Александра

10

«Зачение имен великих британских людей»

1

 

 

 

Результаты участия в районной НПК  учащихся начальных классов «Первые шаги»

секция

ФИО ученика

класс

Место

1

«Краеведенье»

Викулин Вадим

3

1

2

История родного края

Убашеев Денис

4

3

 

3

История родного края

Корнаков Сергей

4

3

 

 

 

Анализ результатов контрольных работ показывает, что состояние знаний, умений, навыков учащихся за  2013-2014 учебного года нестабильно. Не всегда объективно оцениваются работы учащихся, о чём говорят проценты успеваемости и качества знаний учащихся в классах.

В конце 1 полугодия была проведена диагностика метапредметных и личностных результатов учащихся 1 класса, которая позволила определить, насколько успешно у учащихся формируются универсальные учебные действия, личностные результаты.

 

Динамика выбытия из ОУ обучающихся до 18 лет без документов об образовании

за последние 3 года

 

2011-2012уч.г.

2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.

Количество обучающихся до 18 лет, выбывших из ОУ без документов об образовании

0

1

0

 

Профилактическая работа в школе

В школе на данный момент обучается 185 учащихся. Детей из малообеспеченных семей – 43.  Детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - 19. Дети-сироты - 3, дети, находящиеся под опекой - 6.  Состоящих на учете в КДНиЗиП - 3.

В начале учебного года разработан план работы школы по профилактике правонарушений. Проведено составление социального паспорта учащегося и его семьи и социально-психологической характеристики отдельных учащихся. Основные направления по работе с трудными подростками:

-  работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями МБОУ ДОД РЦДОД, МБОУ ДОД ЦДО, МБОУ ДОД «Закаменская ДЮСШ», МБОУДОД «Санагинская ДЮСШ»;

-  работа социально-психологической службы;

-  работа по пропаганде здорового образа жизни.

Проведено посещение семей, относящихся к «группе риска». Выявлена категория детей, нуждающихся в канцелярских принадлежностях, учебниках. Им оказана помощь со стороны педколлектива, ТОС «Таёжный источник», органов социальной защиты населения. Налажена связь с районным КДН, участковым инспектором.

Уровень развития детского самоуправления

Созданная в школе модель ученического самоуправления - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей. Это самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих целей и интересов.

Управляет ученическим самоуправлением выбранный Мэр, который избирается сроком на два-три года в зависимости от того, в каком он классе учится. План работы составляется согласно программе, представленной на выборах. Отмечается созидательная направленность органа школьного самоуправления, проявляющаяся в активном самоутверждении и социальной активности каждого учащегося. В составе школьного ученического самоуправления - лидеры детского движения, ответственные, проявляющие активное участие в процессе выполнения любой деятельности. Мэр назначается на выборной основе, назначен день выборов в сентябре. В 2012 г. мэром была выбрана ученица 10 класса Цыбикова Сэсэг. Под руководством инициативной, мобильной личности, обладающей всеми качествами лидера и высокими организаторскими способностями, проведена соответственно качественная работа. План работы успешно реализован. Проведено 5 заседаний Совета старшеклассников. В начале учебного года прошла конференция старшеклассников, на которой разработана основная стратегия работы. Классы представляют планы работ и отчет о проделанной работе в форме презентаций и стендовых материалов. Постоянно проводятся спортивные соревнования и товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, настольному теннису, лёгкой атлетике, шахматам, шашкам среди старших классов, выпусков школы, студентов.

На достаточно хорошем уровне налажена работа по организации коллективных творческих дел, организации досуга детей. В акции «Весенняя неделя добра» приняли участие все классы. На хорошем организационном уровне работа по благоустройству школы. Ответственность за подготовку и проведение «Дня учителя», «Дня дублера» находится в сфере деятельности школьного самоуправления, с которым детская мэрия справляется достаточно хорошо. В любом деле и во всех проведенных ученическим самоуправлением мероприятиях отмечается творческий, нестандартный подход. Успешно реализованы проекты:

•                     «Сохраним лесную красавицу»

•                     «День Здоровья в школе»

Приведено в соответствие:

•                     дежурство учащихся по школе

•                     структура классного самоуправления и система работы мэра школы.

Проделана определенная работа по благоустройству и озеленению школы, школьной территории, где основной опорой администрации школы стали лидеры детского движения - ученическое самоуправление школы.

В ОУ функционирует орган государственно-общественного управления – Управляющий совет. Данный орган содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе, реализации принципа общественного участия в управлении образованием в ОУ, осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.

Рекомендации по расширению форм привлечения родительской общественности:

1. Привлечение           родителей к проведению Дней профилактики в ОУ;

2. Приглашение      представителей родительской общественности на заседания педагогических советов, для участия в проведении предметных методических недель;

2.   Проведение Дня открытых дверей, приглашение родителей на уроки и внеклассные мероприятия, классные часы;

3.   Повышение уровня информированности участников образовательного процесса путем тесного взаимодействия со СМИ.

 

Просмотров: 816 | Добавил: директор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: