Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Сентябрь » 15 » Аналитическая справка (заключение)
07:30
Аналитическая справка (заключение)

Заключение

по результатам проведения экспертного обследования уровня и качества подготовки, обучающихся в МБОУ «СОШ№4» г. Закаменск Закаменского района в рамках плановой выездной проверки образовательного учреждения 20 марта 2014 года.

 

Цель экспертизы: установление соответствия качества подготовки выпускников начальной, основной ступеней образования базовому уровню федерального компонента государственных образовательных стандартов.

Результаты внешней экспертизы представлены в таблице.

Таблица 1

Предмет

Класс

Количество

учащихся

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Математика

5

 

9

78

0

2,8

Литературное чтение

10

60

0

2,6

Математика

10

 

6

33

0

2,3

Физика

6

83

0

2,8

Итого

16

64

0

2,6

 

Для осуществления процедуры оценки качества подготовки учащихся применены сертифицированные контрольно-измерительные материалы.

При подведении итогов тестирования использована приведенная ниже шкала перевода набранных учащимися баллов:

до 44 % набранных баллов от максимально возможных – отметка «2»;

45% - 69% - отметка «3»;

70% - 85% - отметка «4»;

86% и более – отметка «5».

Результаты представлены в структуре диагностической работы по предметам (табл. 2, 3, 4, 5).

 

Таблица 2

Структура диагностической работы по литературному чтению в 5 классе

для проведения оценки качества сформированности образовательных результатов

в образовательных организациях

Республики Бурятия

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания (разделы, темы)

Уровень сложности

Процент выполнения (%)

1.

А1

Определение продолжительности

основных действий

Б

50

2.

А2

Определение причины поступка

Б

70

3.

А3

Поиск образного выражения,

сравнения

Б

40

4.

А4

Определение жанра

произведения

Б

40

5.

А5

Определение верного утверждения

среди предложенных

Б

70

6.

А6

Определение жанра

произведения

Б

0

7.

А7

Нахождение в тексте определенной информации

Б

100

8 .

А8

Определение сути поступка;

определение причины поступка

Б

80

9 .

А9

Нахождение в тексте и

выписывание определённой

информации

Б

80

10.

А10

Определение сути поступка

П

40

11.

А11

Определение сути поступка

Б

60

12.

А12

Определение детской и художественной литературы (сказки, рассказы стихотворения, басни)

Б

70

13.

А13

Поиск нужного выражения

Б

60

14.

А14

Определение главной мысли произведения

Б

20

15.

А15

Осознанное чтение поэтического текста

Б

20

16.

А16

Жанры художественной литературы

Б

80

17.

А17

Элементы поэтического произведения

П

30

18.

А18

Элементы поэтического произведения

П

30

19.

А19

Языковые средства художественной выразительности

П

40

20.

А20

Определение рифмующих слов в стихотворении

П

50

21.

А21

Наличие глаголов в стихотворении

П

10

22.

А22

Определение и описание чувств в образе пробуждающейся природы в тексте стихотворения

П

0

 

Таблица 3

Структура диагностической работы по математике в 5 классе

для проведения оценки качества сформированности образовательных результатов

в образовательных организациях

Республики Бурятия

Обозначение заданий в работе

Проверяемые элементы содержания (разделы, темы)

Уровень сложности

Процент выполнения (%)

 

Часть 1

 

 

 

1

А1

Арифметика. Отношение между числами. Отношение «следующее», «предшествовать», «между» (смысл, свойства).

Б

78

2

А2

Арифметика. Отношение между числами.

Б

67

3

А3

Арифметические действия. Умножение (смысл, свойства).

Б

0

4

А4

Арифметика. Отношение между числами. Отношение «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …» (смысл, свойства).

Б

22

5

А5

Вычисления. Внетабличные устные вычисления.

Б

22

6

А6

Вычисления. Табличные вычисления.

Б

56

7

А7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Определение порядка выполнения действий в выражениях без скобок или со скобками.

Б

67

8

А8

Решение задач. Общее умение решать задачи.

П

0

9

А9

Элементы алгебры: порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Б

78

10

А10

Величины: площадь/длина.

Б

89

11

А11

Тождественные преобразования числовых выражений.

Б

11

12

А12

Арифметика: вычисления нумерация.

Б

0

13

А13

Элементы алгебры: числовые выражения.

Б

89

14

А14

Элементы геометрии: геометрические фигуры.

Б

33

15

А15

Текстовые задачи. Умение решать задачи определенного вида.

П

22

16

А16

Числовые выражения.

Б

11

17

А17

Элементы алгебры. Числовые выражения.

Б

33

18

А18

Величины. Вместимость.

Б

67

19

А19

Натуральные числа. Единицы измерения.

П

89

20

А20

Вычисления.

Б

78

 

Таблица 4

Структура диагностической работы по математике в 10 классе

для проведения оценки качества предметных достижений

в образовательных  учреждениях Республики Бурятия

Обозначение заданий в работе

Проверяемые элементы содержания (разделы, темы)

Уровень сложности

Процент выполнения (%)

 

Часть 1

 

 

 

1

А1

Сравнение степеней с различными основаниями

Б

50

2

А2

Округление рациональных чисел

Б

17

3

А3

Область допустимых значений иррационального выражения

Б

50

4

А4

Основное свойство пропорции

Б

67

5

А5

Арифметические действия с действительными числами

Б

33

6

А6

Системы линейных уравнений

Б

67

7

А7

Стандартный вид числа

Б

50

8

А8

Решение неравенств методом интервалов

Б

50

9

А9

Сумма углов треугольника

Б

50

10

А10

Степень произведения и частного

Б

67

11

А11

Арифметические действия с алгебраическими дробями

Б

17

12

А12

Разложение на множители

Б

67

13

А13

Вектор. Длина вектора. Координаты вектора

Б

0

14

А14

Формула n-го члена арифметической прогрессии

Б

50

15

А15

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу.

Б

83

16

А16

Квадратные неравенства

Б

17

17

А17

Чтение графиков функций

Б

17

 

Часть 2

 

Б

 

18

В1

Операции над одночленами

П

0

19

В2

Неравенства, содержание параметр

П

0

20

В3

Вписанные и описанные треугольники

П

0

 

Таблица 5

Структура диагностической работы по физике в 10 классе

для проведения оценки качества предметных достижений

в образовательных учреждениях Республики Бурятия

Обозначение заданий в работе

Проверяемые элементы содержания (разделы, темы)

Уровень сложности

Процент выполнения (%)

 

Часть 1

 

 

 

1

А1

Основы физики

Б

100

2

А2

Кинематика, элементы динамики

Б

50

3

А3

Динамика

Б

67

4

А4

Законы сохранения  в механике

Б

50

5

А5

Механические колебания и волны. Гидро-аэростатика

Б

33

6

А6

Тепловые явления. виды теплопередачи

Б

67

7

А7

МКТ вещества

Б

0

8

А8

Тепловые явления. Преобразование энергии в тепловых машинах

Б

50

9

А9

Электризация. Два рода электрических зарядов и их взаимодействие

Б

0

10

А10

Электрический ток

Б

33

11

А11

Постоянный электрический ток

Б

0

12

А12

Оптика

Б

100

13

А13

Атом и атомное ядро

Б

50

14

А14

Познавательная деятельность

Б

33

15

А15

Электродинамика

Б

33

16

А16

Молекулярная физика, термодинамика. Квантовые явления

Б

50

17

А17

Основы кинематики

Б

83

 

Часть 2

 

 

 

18

В1

Механика

П

83

19

В2

Механика

П

50

20

В3

Сила тока. Напряжение. Сопротивление

П

67

 

Школа проведён анализ результатов выполненных контрольно-диагностических работ по проверяемым предметам согласно структуре диагностических работ, где указаны проверяемые элементы.

Уровень обобщения и распространения опыта

Педагогический коллектив ОУ ведет активный поиск воспитательных технологий по предметным линиям, учителя используют в образовательном процессе различные технологии, наиболее представительными являются: технологии индивидуально-дифференцированного обучения (35%), модульно-группового (35%), блочно-модульного (25%), проблемно-поискового (15%), развивающего обучения (45%), проектно-исследовательские (20%), информационно-коммуникативные (100%) и другие.

Методическая работа в школе строится на основе функционирования методического совета и предметных МО в соответствии с положением о МО. Деятельность методического совета направлена на повышение педагогического уровня педагогического коллектива, особое внимание уделяется совершенствованию форм и методики проведения урока.

Выполнение решений, рекомендаций проверки систематически отражены в приказах по школе, справках, обсуждались на заседаниях МО, педсоветов, совещаниях при директоре, в собеседованиях с учителями.

Большая работа проделана в МО по изучению нового Закона «Об образовании в РФ» и других нормативно-правовых и инструктивно-методических документов по подготовке и формированию учебного плана, изучению документов, регламентирующих проведение итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл, анализу учебно-методической литературы, обсуждению стандартов второго поколения ООО.

Вопросы преемственности обучения в школе I и II ступени остаются одними из основных в работе учителей-предметников МО естественно-математического и гуманитарного циклов. В течение года осуществлено взаимопосещение уроков (начальных классов, физики и математики)

Вопросы подготовки к экзаменам, совершенствования методики проведения урока, осуществления дифференцированного подхода в обучении, совершенствование форм контроля, использование информационных технологий, изучение конструктивно-методических рекомендаций были на повестке заседаний МО учителей-предметников. На заседаниях МО анализировались рабочие программы, изучались государственные образовательные стандарты, в плане соответствия им рабочих программ и учебников, графики прохождения и выполнения программного материала, анализировались результаты контроля УО обучающихся.

Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО:

  1. Основная документация учителя-предметника.
  2. Утверждение рабочих программ по предметам, элективным курсам.
  3. Ознакомление с демоверсиями, спецификациями ЕГЭ 2014 г. по всем предметам.
  4. Особенности современного урока с использованием информационных технологий при обучении предметам естественно-математического цикла.
  5. Подготовка и проведение итоговой аттестации.
  6. Обсуждение №273-ФЗ «Об образовании в РФ», проекта РБ «Об образовании в РБ».

На заседаниях МО обсуждались также результаты контрольных срезов, олимпиад и вырабатывались рекомендации по коррекции этих результатов.

Проведено 4 предметные недели (бурятского языка и литературы, русского языка и литературы, математики, биологии). Охват детей - 76%.

Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с планом работы школы, разработанным с учетом анализа результатов работы и задач, решение которых призвано обеспечивать достижение более высокого уровня преподавания, повышения качества обученности учащихся.

Осуществлялся контроль следующих направлений учебной деятельности:

  • Проверка поурочных планов уроков, кружковых занятий, элективных курсов;
  • Контроль за комплектованием кружков, элективных курсов, спортивных секций;
  • Посещение и анализ классных часов и внеклассных мероприятий;
  • Индивидуальная работа с одаренными детьми;
  • Уровень подготовки обучающихся к предметным олимпиадам;
  • Ученическое самоуправление в классных коллективах;
  • Организация работы кружков, секций;
  • Выполнение планов воспитательной работы

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Материальные условия, обеспеченность школы учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, информационно-техническими средствами соответствуют требованиям регионального перечня учебного оборудования для общеобразовательных учреждений. Систематически проводится работа по рациональному, инновационному совершенствованию учебно-воспитательного процесса, системы управления школой, информатизация школы, что предполагает не только приобретение и установку персональных компьютеров и обучение компьютерной грамотности, но и перестройку всего процесса образования на базе использования современных информационных и компьютерных технологий, безграничный доступ учеников, учителей, родителей к миру информации.

На данном этапе школа стремится развивать интеллектуальный уровень учащихся таким образом, чтобы они были способны не только самостоятельно находить и усваивать готовую информацию, но и креативно мыслить.

Проводится работа по укреплению материально-технической базы для активизации учебного процесса, пополнению медиатеки новыми обучающими продуктами. С появлением новых образовательных программ проблема оснащённости учреждения прикладным программным обеспечением и обучающими программами остаётся.

Школа имеет следующее техническое обеспечение для внедрения ИКТ в образовательный процесс и во внеурочную деятельность:

№ п/п

Кабинет

Кол-во компьютеров, оргтехники

Цели использования

1.

Информатика (1)

6 комп.

Уроки информатики, поиск информации в Интернет

4.

Библиотека

1 компьютер

Индивидуальная работа учащихся

8.

Директор

1 ноутбук

Администрирование

9.

Рабочие места зам. директора

1 комп., 1 ноутбук

 

 

Рабочие места учителей

4 комп., проекторы

Проведение уроков с применением ЦОР, тестирование, индивидуальная работа, работа с проектами

 

 

Во внеурочное время обеспечивается доступ учителей и учеников в кабинет информатики для работы с электронной почтой и выхода в интернет. Документооборот между школой и МКУ «Закаменское РУО» всё больше осуществляется электронной почтой. Проводится работа по внедрению новых информационных технологий в управление школой.

Организована работа по обеспечению учителей необходимыми электронными изданиями. На семинарах, ШМО проводятся выступления о возможностях и новинках информационных технологий с целью заинтересовать педагогов и повысить мотивацию использования ИКТ в учебном процессе.

Ежегодно проводится паспортизация кабинетов информатики в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Организована работа по обслуживанию и ремонту компьютерной техники, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов.

Материально-техническая база школы позволяет обеспечивать полноценное и качественное осуществление физкультурно-оздоровительного процесса. Спортивный зал оснащён инвентарем по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке, конькобежному спорту. В зале установлены тренажёры, шведская стенка.

 

Ресурсы получения дополнительного образования

В школе большое внимание отводится проблемам воспитания, дополнительного образования, внеучебной работе. Формы и методы воспитательной работы периодически обновляются и модернизируются, характеризуются разнообразием и многоуровневостью. Нередко дополнительное образование осуществляется через курсы познавательного характера. Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы и т.д.

В рамках программы работы с одаренными детьми работают предметные кружки и НОУ.

Целью развития связи с учреждениями дополнительного образования детей как фактора социализации и личностного совершенствования школьников являются:

  1. сохранение государственных гарантий в доступности и бесплатности,
  2. повышение эффективности системы дополнительного образования детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей; обеспечения комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.

Задачи:

  1. Обеспечение доступности дополнительного образования детей различного возраста, интересов, возможностей здоровья, места проживания и т. д.
  2. Организация воспитательного пространства социума, активизации общественных ресурсов в воспитании подрастающего поколения.

3) Обновление системы дополнительного образования детей на основе следующих принципов:

  • доступность и бесплатность дополнительного образования детей;
  • гуманизация, демократизация образовательного процесса;
  • индивидуализация, учет возрастных интересов детей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • связь с семьей, ориентация на культурно-образовательные интересы семьи;
  • сохранение и развитие национально-культурных традиций;
  • ценностное отношение к образованию в воспитании гражданина-патриота;
  • взаимодействие общего и дополнительного образования;
  • открытость образования, государственно-общественный характер управления;

Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация внеурочной деятельности, основанной на тесном взаимодействии школы и учреждений дополнительного образования детей, способной оперативно дать конкретный образовательный результат. Приоритетными принципами такого партнерства являются:

  1. Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности.
  2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка.
  3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка.
  4. Единство обучения, воспитания, развития.
  5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

В этой связи дополнительное образование детей рассматривается как система, выполняющая функцию расширения возможностей образовательных стандартов, удовлетворяющая образовательные потребности, нереализуемые в других учебных заведениях.

Организация внеурочной деятельности строится по модели дополнительного образования и осуществляется на регулярной договорной основе. В её реализации принимают участие педагогические работники и классные руководители. Классный руководитель - главный организатор процесса.

Внеурочная деятельность предусматривает 3 приоритетных направлений воспитательной деятельности: спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое.

Внеурочная деятельность составляет 10 часов в неделю и финансируется из части ФОТ школы, рассчитанной на оплату неаудиторной занятости педагогов.

Внеурочная деятельность организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно- активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличается от урочной системы обучения. Такие занятия реализуются в виде кружков, конкурсов, поисковых и научных исследований, которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения, но не тождественны по целям, содержанию и формам организации дополнительного образования детей.

Анализ рабочих программ внеурочной деятельности показал, что примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеурочной (внеучебной) деятельности в начальной школе соблюдены. Программы имеют определенную структуру.

Рекомендации по организации внеурочной деятельности:

  1. обеспечить образовательный процесс программами, экспериментальными и исследовательскими по содержанию;
  2. обеспечить образовательный процесс современными технологиями. Ведущим методом реализации образовательных программ вУДОД должен стать проектный метод, исследовательская практика, направленные на формирование у обучающихся навыков сотрудничества, кооперации, самостоятельности, инициативности.
  3. Усилия педагогов дополнительного образования необходимо направить на разработку информационно-образовательных ресурсов (рабочие тетради, тетради-тренажеры, электронные наглядные пособия, мультимедиа, на активное использование современных технологий оценивания образовательных результатов обучающихся в системе дополнительного образования, например, портфолио, творческие работы, защита проектов и т.п.

Мониторинг качества питания учащихся

В целях выявления мнения родителей о качестве горячего питания проведено анкетирование родителей учащихся. Срок проведения: май 2014 г.

 Задачи мониторинга:

  • выявить степень удовлетворенности родителей учащихся качеством предлагаемой в столовых пищи;
  • выявить степень удовлетворенности качеством обслуживания учащихся;
  • изучить пожелания родителей по улучшению качества питания учащихся в столовых образовательных учреждений.

Результаты анкетирования:

1. Большинство родителей учащихся школы удовлетворены качеством пищи в школьной столовой, чистотой, порядком и оформлением. При этом не отмечены случаи отравления детей после           приема пищи в столовой.

2. Большинство родителей не готовы к увеличению платы за питание в столовой и не считают целесообразным формирование рациона школьников посредством самостоятельного выбора блюд в школьной столовой.

Нагрузка обучающихся

Школа работает в одну смену. Режим работы - шестидневная. Во второй половине дня организованы индивидуальные занятия, работа кружков. Организовано двухразовое горячее питание, охватывающее 100% учащихся.

Расписание уроков сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, оно обеспечивает смену характера деятельности учащихся. Школьное расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся в течение недели, с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

В целях предупреждения перегрузки и снятия утомляемости на уроках учителя чередуют задания по степени трудности, не допускают перегрузок в домашних заданиях.

Домашние задания даются учащимся с учётом возможности их выполнения в следующих временных пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 часа; во 2 классе - до 1,5 часа; в 3 - 4 классах - до 2 часов; в 5 - 6 классах - до 2,5 часа; в 7 - 8 классах - до 3 часов; в 9 - 11 классах - до 4 часов.

Общие выводы:

Данная аналитическая справка представляет собой объективную информацию о состоянии качества образования в МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск». Она обеспечит определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования, принятие обоснованных управленческих решений.

Рекомендации:

1. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям ФГОС.

  1. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности класса, привлечение родителей к сотрудничеству.
  2. Систематизация работы по обмену педагогическим опытом, продолжение работы по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.             

    Директор МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск»                         Б.И. Будаев

Просмотров: 724 | Добавил: директор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: