Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Сентябрь » 2 » ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Часть I
09:06
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Часть I

 МО «Закаменский район»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Закаменск»

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ №4 г. Закаменск» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Основные целевые показатели ООП:

  • Обновление содержания образования путем внедрения новых государственных образовательных стандартов.
  • Информатизация образовательной среды: оснащение школы компьютерной техникой для внедрения в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение учителями современных информационных технологий.
  • Позитивное влияние инновационной деятельности учителей на качество образовательного процесса в школе.
  • Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров.

 

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими, физиологическими и другими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей района и республики.

Ожидаемые результаты ООП

  • Обеспечение высокого качества образования;
  • Улучшение условий обучения;
  • Создание предпосылок роста личностных достижений учащихся;
  • Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников.

 

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

•      воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

•           разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа  школы содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  •  учебный  план;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно - нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

•   систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются уставом школы и соответствуют требованиям ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему основного и дополнительного образования, организацию внеурочной и общественно-полезной деятельности и социальной практики;

•      организацию научно-технического творчества, проектно-исследовательской деятельности, интеллектуальных и творческих соревнований;

•        участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды;

•    использование в образовательном процессе современных образовательных технологий  деятельностного типа;

•      возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

•        включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города, микрорайона) для приобретения опыта реального управления и действия.

Просмотров: 315 | Добавил: директор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: