Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Сентябрь » 24 » Положение о классном руководителе
13:07
Положение о классном руководителе

2.1.Классное руководство – ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях, реализуемая на уровне первичных ученических коллективов.

2.2.Классное руководство является педагогической системой, обеспечивающей эффективную организацию воспитания юных граждан в рамках класса (учебной группы) как в индивидуальных, так и в групповых формах работы с обучающимися.

2.3.Целью классного руководства является формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.4.Основополагающими для классного руководства являются следующие принципы:

- гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя – развитие личности каждого обучающегося закрепленного класса (учебной группы), обеспечение прав и свобод обучающихся;

- принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса: участие в нем обучающихся, их родителей (законных представителей), а также педагогических работников;

- принцип системности: обеспечение взаимосвязанности и целостности усилий всех участников воспитательного процесса;

-принцип природосообразности: выбор форм организации воспитательного процесса с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ценностных и целевых ориентаций коллектива образовательного учреждения, объективных условий его жизнедеятельности.

-принцип целесообразности: выбор форм и методов работы с учащимися согласно дифференцированному подходу к ним.

      2.5. Задачи классного руководства:

-    формирование воспитательной системы классного коллектива:

-создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

-формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

-организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, способствующей социализации  обучающихся, их сплочению и положительному взаимовлиянию;

         -  диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся;

        -  разработка педагогического сопровождения для проблемных учащихся.

 

3. Функции классного руководителя

3.1.         Аналитическая функция:

  • изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
  • выявление специфики и определение динамики развития класс­ного коллектива;
  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
  • изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;
  • анализ воспитательных возможностей педагогического коллек­тива.

3.2.         Прогностическая функция:

  • прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального раз­вития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
  • прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
  • построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;
  • определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;
  • предвидение последствий складывающихся в классном коллек­тиве отношений.

3.3.         Организационно-координирующая функция:

  • формирование классного коллектива;
  • организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;
  • оказание помощи и организация сотрудничества в планирова­нии общественно значимой деятельности учащихся, в организа­ции деятельности органов ученического самоуправления;
  • поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
  • содействие в получении воспитанниками дополнительного об­разования в школе и вне ее;
  • защита прав учащихся;
  • организация индивидуальной работы с учащимися;
  • участие в работе педагогических и методических советов, мето­дического объединения классных руководителей, администра­тивных совещаниях, Совета профилактики;
  • ведение документации классного руководителя, электронного и классного журналов;
  • классный руководитель несет ответственность за жизнь и здо­ровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.4. Коммуникативная функция:

  • развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
  • оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
  • содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;
  • оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

 

4. Обязанности классного руководителя

4.1.Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и
динамики общего развития своих воспитанников.

4.2.Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовле­кать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

4.3.Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

4.4.Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

4.5.Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизнен­ных проблем и ситуаций.

4.6.Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

4.7.Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педаго­гов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

4.8.Пропагандировать здоровый образ жизни.

4.9.Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и вне­ плановые родительские собрания, направлять деятельность класс­ного родительского комитета.

4.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

4.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

4.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соот­ветствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

4.13.   Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешко­льные мероприятия с классом.

4.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный и электронный журналы), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

4.15.Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

4.16.Соблюдать требования техники безопасности, нести ответствен­ность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

4.17.Другие функции и обязанности, определённые «Должностными инструкциями» для классного руководителя.

5. Права классного руководителя

   5.1.Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

5.2.Контролировать результаты учебной деятельности каждого учаще­гося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

5.3.Координировать работу  учителей-предметников в классе.

5.4.Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогическо­го совета, органов школьного самоуправления, родительского ко­митета предложения, инициативы как от имени классного коллек­тива, так и от своего имени.

5.5.Получать   своевременную   методическую   и   организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

5.6.Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным  коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведе­ния классных мероприятий.

5.7.Приглашать в школу родителей (законных представителей) уча­щихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руко­водителя, или другим вопросам.

5.8.Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

5.9.Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

5.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением и «Должностными инструкциями» классного руководителя.

5.11.Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, ро­дителей, учащихся, других педагогов.

5.12.Другие права, определённые «Должностными инструкциями» классного руководителя.

6. Организация работы классного руководителя

6.1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических ра­ботников, Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка и настоящего Положения.

6.2.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащи­мися строится в соответствии с данной циклограммой:

6.2.1.      Классный руководитель  ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опозда­ния, проводит профилактическую работу по предупреж­дению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
  • организует и контролирует дежурство учащихся в класс­ном кабинете;
  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
  • организует питание учащихся;

6.2.2.      Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
  • организует работу с родителями по ситуации;
  • проводит работу с учителями-предметниками, работаю­щими в классе, по ситуации;
  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;
  • заполняет и оформляет классный и электронный журнал;

Классный руководитель  ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе;
  • проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
  • решает хозяйственные вопросы в классе;
  • организует заседание родительского комитета класса;
  • организует работу классного актива;

       6.2.3. Классный руководитель каждый триместр:

  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;
  • проводит анализ выполнения плана воспитательной рабо­ты за четверть, состояния успеваемости и уровня воспи­танности учащихся;
  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на но­вый триместр;
  • проводит классное родительское собрание;
  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за триместр;

       6.2.4. Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;
  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
  • составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
  • собирает и представляет в администрацию школы стати­стическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

6.3.Классный час может проводиться классным руководителем в произ­вольной форме.

6.4.Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

6.5.Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

6.6.Классный руководитель обязан по требованию администрации шко­лы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

6.7.Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на засе­дании методического объединения классных руководителей, педагоги­ческом или методическом советах, административном совещании.

6.8.Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

 

 

Просмотров: 374 | Добавил: директор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: