Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Сентябрь » 24 » Положение о мониторинге в сфере воспитания
13:44
Положение о мониторинге в сфере воспитания

3.2 Компоненты воспитательного процесса:

  • условия          (материальные,         санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, методические и др.);
  • организация (контингент, режим работы, циклограмма и др.);
  • содержание       (цели,       воспитательные       программы,       планы,       средства воспитания, диагностические методики и др.);
  • результаты (текущие и итоговые, творческие достижения, состояние здоровья, уровень воспитанности, удовлетворенность воспитательным процессом и др.).

3.3 Характеристики коммуникативных процессов (отношений);

3.4 Процессы        функционирования        и        развития        воспитательных        систем, управление ими, взаимодействие их с окружающим социумом.

 

4. Основные направления мониторинга.

4.1 Мониторинг системы воспитания  осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.

4.2 К основным направлениям мониторинга относятся:

  • Соблюдение законодательства в сфере воспитания;
  • Оснащенность воспитательного процесса;
  • Уровень достижений обучающихся;
  • Состояние здоровья обучающихся;
  • Профессиональное мастерство педагогов;
  • Структурный, функциональный анализ воспитательной системы;
  • Состояние делопроизводства;
  • Организация управленческой деятельности;
  • Организация отдыха и оздоровления;
  • Социокультурная и досуговая деятельность;
  • Состояние дополнительного образования;
  • Эффективность воспитательных систем;
  • Психологический климат в классе, школе;
  • Реализация программ развития.

4.4 Мониторинг может осуществляться как по отдельным направлениям, так и в комплексе в зависимости от его целей и организованных возможностей.

 

5. Информационный фонд мониторинга.

5.1.      Реализация мониторинга предполагает организацию постоянного
слежения и накопления данных на основе:

  • отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня;
  • отчетности, утвержденной нормативными актами муниципального уровня;
  • документов и материалов, полученных в ходе:
    1. лицензирования,  государственной аккредитации школы;
    2. инспектирования деятельности школы;
    3. повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;
    4. экспертизы инновационной деятельности;
    5. результатов обследований, предусмотренных программами развития и годовыми планами работ;
    6. результатов плановых специально образованных мониторинговых ис­следований.

5.2.      Для информационного фонда осуществляется заблаговременное предупреждение всех участников обследований, определяются сроки, формы сбора и предоставления материалов.

 

6. Организация и управление мониторингом.

6.1. Администрация МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск» осуществляет руководство мониторингом в сфере воспитания:

  • разрабатывает концептуальные основы мониторинга;
  • организует разработку нормативных и методических материалов;
  • определяет объем и структуру информационных потоков и организует их;
  • планирует и организует комплексные мониторинговые исследования;
  • организует распространение информации о результатах мониторинга.

6.2. Мониторинг организуется с учетом целей и задач каждого уровня управления:

  • на уровне школы мониторинг осуществляется заместителем директоров по ВР и педагогами сферы воспитания в соответствии с их должностными обязанностями;
  • на локальном уровне педагогическими работниками (учителями, классными руководителями) в ходе воспитательной деятельности.

6.3. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение.

6.4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (сборники, служебные записки и т.д.) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции органов Управления образования. 6.5.Мониторинг предполагает широкое использование современных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации

 

 

 

 

Просмотров: 482 | Добавил: директор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: