Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Сентябрь » 15 » ПОЛОЖЕНИЕ о школьной системе оценки качества образования (ШСОКО)
07:20
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной системе оценки качества образования (ШСОКО)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Закаменск»

 

Принято на заседании педсовета                                                Утверждаю:____________

Протокол № __                                                                              Директор школы Б.И. Будаев 

от  02 апреля  2014г.                                                                     02.04.2014г.                                                          

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной системе оценки качества образования (ШСОКО)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Закаменск»

 

 

1. Общие положения

1.1.   Данное положение разработано на основании статей 95,96,97,98, п.11 статьи 8 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12 2012 г. №273-Ф3, Правил формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 г. №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказа МОиН РБ от 7.10.2013г. №1850 «Об утверждении модели РСОКО РБ», приказа МКУ «Закаменское РУО» от 16 января 2013 г. №98 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования».

1.2.    Настоящее «Положение» определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск», её организационную и функциональную структуру.

1.3.     Деятельность школьной системы оценки качества образования строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования «Закаменский район», Положения о муниципальной системе оценки качества образования, регламентирующих реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4.   В Положении используются следующие определения и термины:

Образование - целенаправленная деятельность по обучению и воспитанию,

осуществляемая в интересах обучающихся, общества и государства в соответствии с принципами образовательной политики, закреплёнными в законодательстве РФ.

Качество образования - интегральная характеристика системы образования в целом, отражающая ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно - нормативным требованиям.

Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Школьная система оценки качества образования (ШСОКО) - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

 

2.Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО

2.1.               Целями школьной системы оценки качества образования являются:

•                     создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МБОУ       

•                     «СОШ №4 г.Закаменск», обеспечивающей определение факторов и своевременное

•                     выявление изменений, влияющих на качество образования;

•                     получение объективной информации о состоянии качества образования в МБОУ

•                     «СОШ №4 г.Закаменск», тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его

•                     уровень;

•                                         обеспечение объективности и справедливости при приёме в МБОУ «СОШ №4

г.Закаменск»;

•                                          принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

 

2.2. Задачами школьной системы оценки качества образования являются:

•                                          формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

•                                          оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждения для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

•                                          оценка состояния и эффективности деятельности учреждения;

•                                          оценка качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг;

•                                          содействие повышению квалификации работников учреждения, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

2.3.В основу ШСОКО положены принципы:

•                                         объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

•                                         реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

•                                          открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

•                                         сопоставимости системы показателей с региональными, федеральными и международными аналогами;

•                                         доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

•                                         соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3.Организационная структура ШСОКО.

3.1.             В структуре ШСОКО выделяются следующие элементы:

Администрация ОУ; Педагогический совет ОУ; Методические объединения; Управляющий совет

4. Функциональная характеристика ШСОКО.

 4.1. Администрация ОУ:

-   обеспечивают информационную поддержку ШСОКО;

-     формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в ОУ;

-     обеспечивает проведение в ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования

-     организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

-   обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;

-    принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне ОУ.

4.2.  Педагогический совет ОУ:

-   участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;

-  разрабатывает и реализует программу развития ОУ, включая развитие ШСОКО;

-    содействуют проведению подготовки работников ОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

-  проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся ОУ и формирует предложения по их совершенствованию;

4.3.  Методические объединения:

-  изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития ШСОКО;

-    участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы ОУ в составе муниципального образования;

4.4.  Управляющий совет школы:

-   содействует определению стратегических направлений развития системы образования школы;

-   содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

-   осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

-   принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ШСОКО;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;

-    принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках ШСОКО.

4.4.Объектами ШСОКО являются:

•  учебные и внеучебные достижения обучающихся, воспитанников;

 

•  деятельность педагогических и управленческих кадров;

•  образовательные программы;

•  качество условий и организации образовательного процесса;

 5. Организационно - технологическая характеристика.

5.1.        Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими                     органами управления          образованием. Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.

5.2.    ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом         реализации     ШСОКО.

5.3. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

-       мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

-                 анализом творческих достижений школьников; результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

-   результатами паспортизации учебных кабинетов школы; результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации;

-    школы; результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школы) и социологических исследований;

-  системой внутришкольного контроля;

-    системой внутришкольного психологического комфорта;

5.4.      Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте.

5.5.     Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

5.6.     Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом  оценки                  качества                      образования. 5.7. Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

5.8. Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

6. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования.

6.1.      ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

6.2.           ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется регламентом оценки качества образования.

6.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

6.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

-                  внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

-                             общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся;

-                                       условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников;

-                          эффективность управления школой, в том числе - в финансово-экономической сфере.

6.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений             обучающихся;

6.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

-качество образовательных программ; уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

-результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

-результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;

-условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания.

6.7.  Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается регламентом оценки качества образования.

6.8.       Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на сайте школы.

Индикаторы школьной системы оценки качества образования

МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск»

 

Индикаторы

Методы

Ответственные

Сроки

Уровень и качество общеобразовательной подготовки обучающихся

Личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов

мониторинг личностных, предметных и метапредметных результатов

учителя начальных классов, зам. дир. по УВР

декабрь, май

Результаты итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы

стат . данные ЕГЭ

администрация

июнь

Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы

стат. данные ГИА и

традиц. экзам.

администрация

июнь

Уровень и качество обученности по результатам пробного тестирования выпускников средней (полной) и

стат. данные

пробного

тестирования

администрация

в течение года

 
 

 

основной школы

 

 

 

Уровень и качество обученности по результатам муниципального обследования учебных достижений

тестирование, диктант

зам. дир. по УВР

январь

апрель

Качество знаний по классам и по предметам по итогам четверти, полугодия, года

анализ стат.данных

администрация

ноябрь, декабрь, март, май

Сформированность ключевых и предметных компетенций

диагностика

МО,

администрация

декабрь январь

Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, проектах

анализ стат. данных

администрация,

рук. МО

в течение года

Уровень обученности по итогам ВШК (стартовый, тематический, полугодовой, годовой контроль)

контр.работы

администрация

сентябрь декабрь, апрель- май

Качество результатов образовательной деятельности при переходе из начальной школы в основное звено

анализ

анкетирование

администрация

рук. МО

октябрь

Качество результатов образовательной деятельности при переходе из основной школы в старшую.

анализ

анкетирование

администрация

рук. МО

декабрь

Наличие медалистов

анализ стат. данных

администрация

июнь

Нравственное здоровье обучающихся

Динамика выбытия из ОУ обучающихся

до 18 лет без документов об

образовании.

Уровень преступлений и

правонарушений.

Динамика количества обучающихся, состоящих на учете в КДН и внутришкольном контроле. Количественный анализ обучающихся, систематически пропускающих занятия.

анализ стат. данных

зам. дир. по УВР

в течение года

Сформированность личностных и социальных компетентностей

 

 

Участие в научно-исследовательских

анализ стат.

администрация

в течение

конференциях школьников.

данных

 

года

Участие в спортивных соревнованиях,

 

 

 

творческих конкурсах, фестивалях

 

 

 

коллективов и отдельных обучающихся

 

 

 

ОУ

 

 

 

Участие школьников во внеурочной

 

 

 

деятельности

анкетирование

 

 

Уровень развития детского

анализ стат.

 

 

самоуправления

данных

зам дир. по

 

Уровень личностного роста учащихся

 

УВР

 

Распределение выпускников основной

опрос

 

сентябрь

школы по направлениям продолжения

выпускников

 

 

образования

 

 

 

Физическое и психическое здоровье обучающихся

Результаты медицинских обследований

анализ стат.

мед. работник

сентябрь

Динамика заболеваний

данных

преп. ОБЖ

 

Динамика травматизма

 

 

 

Показатели физической подготовки

тестирование

МО

сентябрь,

учащихся

 

физической

май

 

 

культуры

 

Уровень обобщения и представления опыта

Участие педагогов в работе

отчеты

рук. МО

в течение

профессиональных творческих

 

 

года

объединений (МО, РМО).

 

 

 

Вовлеченность педагогов в работу

 

 

 

проблемно-творческих групп педагогов в

 

 

 

ОУ.

 

 

 

Представление опыта работы

 

 

 

отдельными педагогами, проблемно-

 

 

 

творческими группами в текущем году.

 

 

 

Наличие публикаций отдельных

 

 

 

педагогов ОУ, педагогического

 

 

 

коллектива ОУ, опубликованных в

 

 

 

текущем году.

 

 

 

Наличие авторских, модифицированных

 

 

 

образовательных программ, получивших

 

 

 

положительную внешнюю рецензию.

 

 

 

Участие педагогов ОУ в

 

 

 

профессиональных конкурсах.

 

 

 

Наличие победителей, лауреатов

 

 

 

профессиональных конкурсов

 

 

 

 

Кадровое обеспечение

 

 

Укомплектованность педагогическими кадрами

Стабильность педагогического состава Образовательный уровень педагогов. Доля педагогов и руководителей, прошедших курсовую подготовку в учебном году

Доля аттестованных педагогов. Доля педагогов, аттестованных на высшую категорию Доля педагогов, имеющих награды

стат. данные

администрация

сентябрь

Применение современных технологий

Уровень применения эффективных технологий обучения Применение ИКТ технологий

анкетирование

наблюдение

анкетирование

администрация

руководители МО

в течение года

Материально-техническое обеспечение

Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием

Обеспеченность образовательного процесса учебниками Количество ПК (на1 учителя, на 1 обучающегося)

Оснащенность спортинвентарем

анализ стат. данных

администрация

рук. МО

сентябрь

Ресурсы получения дополнительного образования

Включенность обучающихся в систему дополнительного образования в школе (факультативы, кружки, секции)

стат. данные анкетирование

зам.директора по УВР

Октябрь

январь,

май

Мониторинг качества питания

Количественный состав (в %) обучающихся, получающих горячее питание

Уровень удовлетворенности качеством и организацией питания

стат. данные

 

 

анкетирование

кл. рук.

1 раз в четверть

Нагрузка обучающихся

Соответствие расписания санитарным нормам. Соответствие времени, затрачиваемого на выполнение домашних заданий, санитарным нормам

анкетирование наблюдение

зам. дир. по УВР

Ноябрь

 март

 

 

 

Просмотров: 1614 | Добавил: директор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: