Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Сентябрь » 24 » Положении о родительском собрании
13:55
Положении о родительском собрании

воспитания и другие формы погружения участников в проблему.
4. Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.
5.  Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.

IV.    Виды родительских собраний
1. Существуют следующие виды родительских собраний:
 

•    Организационные
•    Тематические
•    Собрания-диспуты, круглые столы
•    Итоговые
•    Собрания-консультации
•    Собрания-собеседование
•    Родительская конференция
•    Собрания – творческие отчеты

2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными
3. Основная часть родительских собраний – педагогическое просвещение (родительский всеобуч)
4. Родительский всеобуч планируется в соответствии с:
•    требованиями социума
•    направлением работы школы
•    возрастными особенностями детей

V.    Задачи родительского всеобуча
1. Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний
2. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи
3. Обобщение и распространение положительного опыта воспитания
4. Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе

VI.    Проведение родительских собраний
1. Классные родительские собрания проводятся не реже 1 раза в четверть
2. Основные вопросы, рассматриваемые на классных собраниях:
•    анализ учебно-воспитательного процесса в классе
•    задачи, определяющие дальнейшую работу
•    планирование, организация деятельности по выполнению задач
•    подведение итогов
•    актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы (родительский всеобуч)
3.  При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важнейших положений:
•    атмосферу сотрудничества школы и семьи;
•    интонацию собрания: советуем и размышляем вместе;
•    профессионализм педагога – знание, компетентность (знание жизни каждого ребенка не только в школе, но и за ее пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья);
•    добрые, доверительные отношения;
•    временные рамки проведения родительского собрания (не более 1,5 ч)
•    главные показатели эффективности родительских собраний:

а) активное участие родителей
б) атмосфера активного обсуждения вопросов
в) обмен опытом
г) ответы на вопросы, советы и рекомендации

4. Кл. руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
5. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к родителям и детям установок, рекомендаций и советов.
6. Главным методом проведения собрания является диалог.
7. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.
8. Учителя-предметники могут присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
9. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.
10. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
11. Классный руководитель информирует заместителя директора по ВР (или УВР) об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

VII.    Принципы проведения родительских собраний
1.    Родительское собрание  – это не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации.
2.    Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что разговор будет вестись корректно и тактично. Обсуждение семей учащихся и конкретных учащихся на собрании не допускается.
3.    У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о них.  Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.
4.    Результативным собранием можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.

VIII.    Права родительских собраний
      Родительское собрание имеет право:

1.    Обратить внимание родителей на:
•    неукоснительное выполнение решений собрания;
•    выполнение п.4 ст.52 Закона РФ «Об образовании» (Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);
•    Выполнение п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» (Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);
•    Выполнение Устава школы.

2.    Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений.
3.    Приглашать на собрания специалистов:
•    юристов
•    врачей
•    психологов
•    работников правоохранительных органов
•    членов администрации школы
•    представителей общественных организаций


IX.    Документация родительских собраний
1.    Все родительские собрания протоколируются.
2.    Протоколы родительских собраний классных родительских собраний подписываются классным руководителем.
3.    Протоколы хранятся в методическом кабинете воспитательной работы школы и относятся к школьной документации.
4.    Срок хранения протоколов составляет 2 года.

X.    Заключительные положения
1.    Родительский всеобуч, проводимый на родительском собрании, может меняться в связи с изменением:
•    социума
•    направления работы школы
•    уровня образования родителей
2.    Изменения и дополнения к Положению о родительском всеобуче могут разрабатываться совместно с:
•    Администрацией
•    Психологами
•    Председателем методического объединения классных руководителей
•    Представителями науки

 

Просмотров: 346 | Добавил: директор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: